"Фантастический реализм" Евгения Сивоплясова

Афиша - Выставки - "Фантастический реализм" Евгения Сивоплясова

Афиша - Выставки - "Фантастический реализм" Евгения Сивоплясова

Происходит интересное, не совсем обычное событие в арт жизни г.Одессы.  

Речь идет об открытии арт-проекта "Фантастический реализм" одесского художника Евгения Сивоплясова работы которого не экспонировались более 7 лет.  Так же, во время презентации творческих работ художник представит зрителю art book "Sivoplyasov" , статью к которому написали научные сотрудники Института Исследования Современного Искусства (г.Киев) профессор А. Пучков и филолог И. Кулинский.  Работы представленные в издании экспонируются впервые. 

Евгений Сивоплясов посвятил практически 20 лет творческим исканиям, экспериментам в технике и выработал свой индивидуальный стиль, подход к творчеству и неповторимую технику создания своих произведений.

Чем же отличается данный арт – проект и почему его стоит посетить?

Во-первых, творчество Сивоплясова весьма отлично от всего, что происходит и экспонируется на Украине. Имеется в виду авторская техника письма и уникальность сюжетов воплощенной в нефигуративной абстракции помогающей по-другому взглянуть на окружающие события и бытие. 

Во-вторых, зарождается новая легенда в изобразительном искусстве. Начало новой легенды   на полотнах художника. Индивидуальна ли эта легенда, хороша или плоха, понятна либо не понятна, расшифрована или зашифрована – всё это не важно, оставим это критикам и искусствоведам, потому что это ново, необычно  и это начало нового витка в мире искусства. Основой этому служит статья о Сивоплясове, выдержки из которой приведены ниже.

"Его картины настолько необычны и самобытны, что впору выдумать новую легенду об изобразительном искусстве. Поэтому развёрнутое жизнеописание оставим журналистам и биографам, — статей о Сивоплясове, рассказывающих о нём как загадочном художнике, который был и моряком, и спасателем, и чеканщиком, об его интровертности, о медитативности его творчества и проч., достаточно, со временем они будут умножаться, ведь нет для человека ничего приятнее, чем очеловечить то, что не можешь по-настоящему осо знать.

"Пожалуй, главная особенность его работ в том, что картины сами по себе являются воплощениями уникальной формы бытия, которое происходит и вне тебя, совершенно независимое, и, одновременно — в тебе. Это не универсум, но значительная часть сущего, пребывающего по ту сторону видимого мира, в мире, скорее, чувствуемом и осознаваемом; увидеть его — цель (пожалуй, недостижимая, но столь щекочуще-желанная) любого человека, для которого слово "искусство" — синоним жизни, "современное искусство" — синоним собственной жизни."

"Если современное искусство отличается от традиционного ответом на вопрос не "как выражено", а "что выражено", ответы Сивоплясова носят двоякий характер, в диковинной композиции ориентированный и на современность, и на традицию. "Как выражено", то есть то, что вроде бы можно пересказать, — изобретённая художником авторская техника, умолчание о природе которой понуждает видеть в нём хитрого средневекового мастера, который тщательно оберегает секрет придумки. "Что выражено" непоправимо отсылает к набору образов, имеющих характер бродячих сюжетов: лик Спасителя, образы святых, "Летучий Голландец", представления о жизнедеятельности клетки или образе Вселенной, поставлявшихся либо данными микробиологии с "живым веществом" Вернадского, либо "Солярисом" Тарковского с мультяшным каскадёрством перемешиваемой плазмы." 

"Взятая вместе, постулирующая пространственность и динамичность остановленных рукой художника мгновений бытия, сращённость "как выражено" с "что выражено" позволяет утверждать вневременность его произведений. Однако их можно представить только здесь, сейчас, и никогда прежде. Впрочем, это наша слабость, поскольку знаем, что всякое подлинное произведение искусства вне времени: это "вечность бьёт на каменных часах" (Мандельштам)."

Легенда произведений Сивоплясова заключается в том, что, сравнивая их с тем, что видел, чувствовал до сих пор, неизбежно сталкиваешься с неведомым, которое нарушает стройные, будто цепи ДНК, размышления. Если вглядеться, можно ухватить сходство его графической манеры, с одной стороны, с северным Ренессансом и фламандцами: Альтдорфером, Грюневальдом, Босхом, отчасти с Лукасом Кранахом и Питером Брейгелем Старшим. С другой стороны, — с произведениями Павла Филонова, особенно с его "Белой картиной" (1919), "Волчонком" (1925), "Формулой весны" (1927–1930), "Формулой революции", "Космосом" (1920-е), "Людьми" и "Ликами" (1930-е), или, отдалённо, в пуантилистски-лубочном ключе, — с картинами Бориса Кустодиева. Филоновские эффекты обмана зрения, которые автор называл "двойным натурализмом" (Дж. Э. Боулт), присущи работам Сивоплясова с их фотоиллюзийностью в той же степени, в которой условная сивоплясовская фигуративность носит более тевтонско-пруссаческий, нежели медитерранский характер: в его картинах германские рыцари в залах баронских замков могут быть усмотрены чаще, чем средиземноморский виноградик у девочки с персиками.

 

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Instagram, Facebook, Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях