В Черном море затонул сухогруз "Волго-Балт 199" одесского оператора: 7 человек пропали без вести

«Волго-Балт 199» был построен в 1976 году. Фото: venividi.ru.

«Волго-Балт 199» был построен в 1976 году. Фото: venividi.ru.

События
05 декабря 2012 08:39

Жертвой страшного шторма в Черном море стал сухогруз "Волго-Балт 199", на борту которого находились 11 украинских моряков и один россиянин. Оператором судна была компания VALSHIP PE, зарегистрированная в Измаиле Одесской области.

С вечера понедельника на Турцию обрушился страшный шторм, порывы ветра достигали 80 метров в секунду. Катастрофа произошла так быстро, что судно даже не успело подать сигнал бедствия. На берегу о ЧП узнали в 10:20, когда сработал аварийный радиобуй. К месту крушения, а это в 18 милях к северо-востоку от входа в пролив Босфор, были направлены три спасательных буксира и вертолет. 

"Информацию о катастрофе мы получили через полчаса после крушения. Весь день поддерживали связь с турецкими спасателями", - рассказали в украинской компании-операторе судна VALSHIP PE.

По мнению автора интернет-журнала "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, могло произойти либо резкое опрокидывание из-за смещения груза, либо судно, построенное в 1976 году, просто не выдержал ударов волн, и раскололось надвое.

По состоянию на вечер вторника, турецким спасателям удалось поднять с моря пятерых моряков. Один из них скончался на борту вертолета. По данным украинского МИДа, спасены трое украинцев и россиянин. Семеро моряков считаются пропавшими без вести.

При этом, в ходе поисков сухогруза погибли три человека из числа спасателей, - их шлюпка врезалась в скалы. Кроме того, погиб местный рыбак, который помогал экипажу катера.

Судно было зарегистрировано на островах Сент-Китт и Сен-Невис в восточной части Карибского моря. Следовало из Мариуполя в Анталию с 3,3 тыс. тонн угля. На борту находились украинцы: капитан Василий Царюков, старший помощник Игорь Иваха, второй помощник Вадим Кирилов, второй инженер Игорь Душаков, третий инженер Камиль Самаев, электрик Игорь Караджов, моторист Павел Паску, матросы Александр Торган, Александр Ермишин, Александр Малочкин и кок Александр Колотун. Россиянин Мурат Кулбараков работал старшим инженером. Кому из украинцев  удалось спастись, в офисе компании-оператора во вторник веером еще не знали.

По материалам: Комсомольская правда, РБК.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях