Одесский аэропорт отдали в частные руки с жутким скандалом

Одесский аэропорт отдали в частные руки с жутким скандалом

Одесский аэропорт теперь принадлежит городу лишь на 25%. Фото - segodnya.ua

Одесский горсовет определил долю городской громады в уставном капитале ООО "Международный аэропорт "Одесса" в размере 25%. Город внесет 118 миллионов гривен, еще 473, 4 миллиона гривен - инвестор. Стоимость реконструкции терминала и взлетной полосы составит около 180 миллионов долларов.

За соответствующее решение проголосовало - 69 депутатов , против - 33, воздержалось - 0, не голосовало - 7.

Результаты голосования будут обнародованы поименно, за это проголосовали 83 депутата.

Депутатам не дали возможности выступить, лишь задавать вопросы.  Однако в зале все равно возникла бурная дискуссия. Против данного проекта выступили представители фракции "Сильной Украины", "Родины", "Фронта перемен" и Коммунистической партии. Защищали инвестора представители Партии регионов.

Некоторые народные избранники заблаговременно записались, чтобы выступить по данному вопросу. Однако поскольку ранее сессия решила не обсуждать проекты решений, то Алексей Костусев не дал им слова.

Трибуну оккупировал депутат Александр Шеремет от партии "Сильная Украина". Он заявил, что право выступить ему гарантировано законом. Это подтвердили депутаты Сергей Бовбалан и Александр Ищенко. "Хотелось бы обратить внимание прокурора города – это явное нарушение регламента", - подчеркнул последний.

Однако мэр настаивал на своем. Он требовал, чтобы Александр Шеремет покинул трибуну и освободил место вице-мэру Николаю Ильченко.

Костусев Алексей Алексеевич

"Молодой человек, вы ведете себя не вежливо, человек старше вас смотрит на вашу спину. Пройдите на свое место и задавайте свои вопросы"

После перепалок депутат от "Сильной Украины" все же покинул трибуну. Однако уже со своего места он сделал ряд шокирующих заявлений.

Так, по сведеньям Александра Шеремета, на счету фирмы – инвестора Odessa airport development находится лишь 1 тысяча гривен.

Александр Геннадиевич Шеремет

"Ее создала английская фирма с оффшорными корнями на Кипре. Кто стоит за этими фирмами? Эта компания создавалась специально под реконструкцию Одесского аэропорта, но у нее нет опыта. Инвестор не имеет никакого отношения к авиаотрасли"

Он добавил, что если решение будет принято городская громада фактически потеряет контроль над аэропортом.

Александр Геннадиевич Шеремет

"У города после передачи в собственность прав никаких не будет. Мы не сможем влиять на блокирование вопросов, противоречащих интересам громады, регулировать финансовые потоки. Мы не будем получать от аэропорта прибыль 7-10 лет"

Его поддержал представитель КПУ Василий Полищук.

Полищук Василий Ульянович

"Год назад создали в Лондоне эту фирму "Рога и копыта". Скажите, пожалуйста, проводился ли тендер?"

Когда вице-мэр Николай Ильиченко подтвердил, что на счету компании-инвестора всего 1 тысяча гривен в зале раздались аплодисменты. Также он не отрицал, что фирма создана специально под реконструкцию Одесского аэропорта.

Как утверждает чиновник, на счету компании, дочерним предприятием которой является инвестор, находится один миллион фунтов стерлингов.

При этом он сообщил, что фирма должна только через год перечислить средства, которые пойдут на модернизацию взлетно-посадочной полосы. Однако, как твердили в один голос городские чиновники и представители ПР, если не начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы, то через два года аэропорт можно закрывать, поскольку она станет полностью непригодной для использования.

Также заместитель городского головы отметил, что тендер не проводился, поскольку потенциальный инвестор был только один.

Ильченко Николай Степанович

"Сначала претендовали английская и китайская фирма, но они не подтвердили свое участие до сих пор. Поэтому члены рабочей группы решили вести переговоры с Odessa airport development"

Член рабочей группы, представитель Партии регионов Денис Балух добавил, что если через год компания – инвестор не выделит средства на модернизацию взлетно-посадочной полосы, то аэропорт останется в собственности города.

Однако депутат Дмитрий Спивак заявил, что в проекте решения прописаны лишь обязательства города, а графы об обязательствах инвестора и вовсе нет.

Представители ПР опровергли это заявление. Позже еще несколько депутатов выступили с различными замечаниями к проекту, однако ни одной поправки внесено не было.

Большинством голосов 75% уставного капитала Одесского аэропорта передали в частные руки.