Одесский студент пишет хиты для Димы Билана и Веры Брежневой

Одесский студент пишет хиты для Димы Билана и Веры Брежневой

Игорь Шавров пишет песни для российских звезд. Фото - из личного архива.

- Расскажите немного о себе: сколько вам лет, где вы учитесь?

- Долгое время жил на крайнем Севере России.  Мне 20 лет. Я учусь в Национальном Университете "Одесская юридическая академия" вот уже четвертый год подряд, надеюсь закончить свою альма-матер с отличием.

- Какие песни и для каких исполнителей вы написали на сегодняшний день?

- Из самых популярных песен можно выделить в первую очередь "Лепестками слез", написанную для Дана Балана и Веры Брежневой (Игорь соавтор текста песни- ред). Также "О тебе мечтал Париж", "Скажи мне", которые поет Тимур Родригез, "Я бегу" - Лауриса Рейникса, которая просто разорвала Прибалтику.  Недавно вышла "Папарацци" Эрики, кстати, ставшая заглавной песней альбома. Для Димы Билана написал "Я просто люблю тебя".  Мои песни поют Юля Волкова,  IKA и другие. Из одесских исполнителей мои песни поет Слава Благов, с которым мы записали целый альбом.

Игорь написал для Эрики песню "Папарацци". Фото: Из личного архива

- Вы пишите только тексты или и музыку тоже?

- Раньше писал только тексты, а сейчас перешел и на музыку. Просто в столе лежала пара текстов, которые по каким-то причинам остались без внимания. Решил поработать над ними, написал музыку, записал демо. Показал друзьям на "Русском Радио Украина", в Москве - моему соавтору. Им очень понравилось, поэтому я не собираюсь оставлять композиторство, и сейчас работаю над продвижением своих мелодий. В свое время, когда мы только написали "О тебе мечтал Париж", глава Gala Records – Сергей Балдин посоветовал мне заняться написанием музыки, потому что, как он говорил, когда в одном лице соединяется поэт и композитор, песня выигрывает. И только сейчас я действительно проникся этой мыслью.

- Расскажите о том, какой путь вы прошли: с чего все начиналось и как вам удалось "выйти" на таких исполнителей как Dan Balan и Тимур Родригез?

- Я попросту в Интернете вышел на одного очень известного композитора, отправил ему свои стихи и предложение о сотрудничестве. Ему очень понравились мои работы, он скинул мне несколько мелодий, на которые я написал слова. Правда, я около месяца привыкал к его стилю, к тем вещам, которые от меня требовались. И за неделю до начала "Новой Волны" в 2010 году мне прислали музыку "О тебе мечтал Париж". Буквально в последнюю ночь перед записью, я скинул текст композитору, и через 15 часов у меня уже была песня с вокалом Тимура Родригеза, а еще через 15 часов состоялась премьера этой песни на вечеринке в рамках "Новой Волны". Эта песня положила очень хороший старт. Потому что в сентябре того же года, в течение трех недель я написал песни для Дана Балана и Брежневой, для Лауриса Рейникса и Димы Билана. Получалось, каждую пятницу кто-то звонил и просил срочно за выходные сделать текст. Теперь я имею, что имею. Работа кипит и все хорошо.

- Просили ли они что-то менять в ваших текстах? Если да, то, как на это отреагировали?

- Конечно, просят. Это часть творческого процесса, без нее невозможно. Например, было две редакции "Лепестками слез" - с разными вторыми куплетами, кстати, обе записаны. В основном, исполнители просят менять отдельные слова из-за того, что где-то не очень поется, где-то хочется, чтобы тянулась другая гласная, у кого-то могут быть какие-то свои предпочтения. Разные случаи бывают. Я и сам могу что-то перед записью исправить вдруг. Ведь, цель одна – сделать классную песню. Поэтому я абсолютно спокойно отношусь к редактированию.

- Сколько вам было лет, когда вы написали свою первую песню? Помните, о чем она была?

Это было в 2008 году. Я познакомился тогда с автором-исполнителем Славой Благовым, который пел на моем выпускном в моей любимой 82-й школе. Он предложил мне несколько тем, причем довольно абсурдных. Как он потом сам признался, он не думал, что я смогу написать что-то стоящее. Я выбрал название "Джинсы" и буквально за час написал текст. Слава Благов был в шоке, песня получилась действительно очень классной. Настоящий блюз. В итоге он стал моим лучшим другом, многому меня научил в песенном творчестве.

- Вы пишите песню под конкретного исполнителя или думаете, кто бы ее мог спеть уже потом?

По-разному. Если присылают готовую музыку, то 100% под конкретного исполнителя. Бывает, что есть песня, тогда я отправляю ее на свой лейбл – Gala Records и это становится их заботой. Или совсем недавно начал соревнование сам с собой. Выбираю исполнителя и ставлю себе задачу написать песню: музыка и текст – под него. Через пару недель уже будут готовы три песни под исполнителей из России, Украины и Румынии и целых три демо для точно одного из лучших, если не лучшего диджея Одессы, мы давно договорились о сотрудничестве…

Песни Игоря востребованы среди российских и украинских исполнителей. Фото: Из личного архива

- Что вас вдохновляет?

- Люди вдохновляют, город, люблю большие города. Вы никогда не стояли на очень оживленной площади и просто не слушали город? Это же потрясающее чувство, слышать, как вокруг бежит жизнь.

- При каких обстоятельствах вдохновение вас чаще всего посещает?

- Посещает, когда его не ждешь, в разных местах, в общественном транспорте, когда долго думаешь над песней, что-то вертится на языке, но никак не рождается. Тогда надо просто ни о чем не думать, просто наслаждаться жизнью и все получится. В университете на парах часто песни рождаются. Вдохновение – птица пугливая и не любит толпы людей, но часто в этой толпе ее можно разглядеть…

- Для каких исполнителей (отечественных и зарубежных) хотели бы написать песню?

- Хочу обязательно написать для Филиппа Бедросовича Киркорова, для Ёлки, для Григория Лепса. Это великолепные артисты, настоящие профи, с которыми очень хочется поработать совместно. У них есть чему научиться. Из зарубежных артистов хочу написать песню с финской группой Sunrise Avenue. Еще у меня есть, скорее всего, несбыточная мечта написать песню для Джо Коккера. Он очень крут. Также в планах ближе к лету связаться с несколькими европейскими диджеями на предмет совместной работы, ведь я могу писать не только на русском, но и на английском языке. Я предложил бы им свои мелодии и тексты к ним, думаю, мы смогли бы сделать что-то интересное. Собственно, уже сейчас я веду переписку с французским и голландским лейблом по этому вопросу.

Парень в компании Сергея Кузина - гендиректора радиостанции "Русское Радио Украина". Фото: tochka.net

- Как считаете, в чем секрет хитовой песни? Что в ней должно быть, чтобы "зацепить" большую аудиторию?

- Мне кажется, в такой песне должно быть чудо. Все, кто говорят, что знают секрет "хитовой" песни, нагло лгут, потому что такого секрета нет. Все хотят чуда, хотят его ощущать и хитовые песни как раз и содержат его. А вы знаете, как найти чудо? Есть, конечно, уловки, заготовочки, профессиональные секреты, но с их помощью песня может стать хорошей. Добавьте чуточку души и песня зазвучит.


- Есть ли такая песня, о которой вы думаете: Жаль, написал не я?

- Да, это старая советская песня "Есть только миг". Гениальная песня. Она являет собой порядок вещей в нашем мире. Ради такой песни стоило родиться, жить и умереть. Я вообще преклоняюсь перед творчеством Дербенева и Зацепина. Это гении, которые очень редко рождаются на нашей Земле.

- Хорошо ли зарабатывает автор песен?

- Меньше, чем хочется. В СНГ огромные проблемы с авторскими правами – основным источником доходов на Западе. Я надеюсь, что это изменится в ближайшие лет десять. Должен быть толчок, например, в Молдавии-Румынии, это была группа O-zone, они спровоцировали музыкальный бум, что заставило власть улучшить законодательство, а суды – практику по выплате роялти.

- Для вас это работа или хобби?

- Сейчас это хобби, которое оплачивается намного лучше, чем работа. Это хобби, которое я отчаянно сделать свое работой. За эти два года было проделано очень многое, и я не собираюсь терять наработки ради "обычной" работы.

- Как считаете, должен ли присутствовать смысл в тексте песен?

- Конечно, должен. Если его нет, то автор зря ест свой хлеб. Особенно в нашей традиции текст – 50% песни. Очень важно, чтобы люди слушали слова, пропитывались положительными эмоциями, думали. Хотя, сейчас у нас другая ситуация, но это скорее говорит об уровне мастерства авторов. Говорят, что люди не оценят. Но кто откажется, например, от растительной пищи в обмен на полуфабрикаты? Это нелогично и глупо. Но не зря же я начал свой творческий путь:)

- Какой из написанных вами композиций гордитесь больше и почему?

- Горжусь песней "Скажи мне" в исполнении Тимура Родригеза, потому что у моей мамы она стоит на звонке.

- Что нужно сделать, чтобы попасть в отечественный шоубиз?

- Надо хотеть этого, надо быть образованным интеллигентным и талантливым, трудолюбивым. Сейчас попасть в шоубиз как никогда легко. Происходит смена поколений, и эстрада нуждается в молодых самобытных исполнителях. Люди хотя т чего-то нового, а не очередной "закос" под западную эстраду. Хочется чего-то родного, домашнего и в тоже время необычного, завораживающего, нового. Украина богата на таланты. Я очень удивлен, что мало кто занимается бывшими участниками шоу-талантов, теми же бывшими фабрикантами. Есть отличные ребята, которые доказали, что попасть в шоубиз несложно. Но это  только полдела. Смысл в том, чтобы удержаться в нем и сохранить динамику продвижения вверх.

- Может ли пробиться человек без денег и связей? Что посоветуете молодому автору песен, который не знает как продвинуться?

- Может и должен. Как показывает история, именно такие люди добиваются наибольшего успеха. Без денег и связей можно пробиться, без таланта и трудолюбия - нет. Важно, что у нас в голове и сердце, все остальное – вопрос времени и удачи. Я хочу пожелать молодым авторам слушать только свое сердце, никогда не сомневайтесь в себе. Следуйте намеченному пути, пусть это сложно, пусть вам не везет, но успех всегда стоит пройденных неприятностей. Не сдавайтесь. Будьте сумасшедшими, новыми, свежими.

Парень уверен, что в шоубиз можно пробиться без денег и связей. Фото: из личного архива