Одесский  7-й км  пытаются разорить, чтобы потом дешево продать

Одесский "7-й км" пытаются разорить, чтобы потом дешево продать

Эксперты считают, что при таких реалиях рынок не выживет. Фото - clothing.com.ua

Похоже, что Одесса вскоре потеряет статус города, где можно дешево отовариться импортным ширпотребом. Предприниматели жалуются: таможенные пошлины подскочили более чем в два раза, поэтому привозить товары из-за рубежа становится невыгодным, пишет "Сегодня".

"На таможне пошлины на импорт увеличили более чем на 100%. Полтора месяца назад за мой товар, который я привожу из Турции, — мужской трикотаж, я платил пошлину $3,7/кг. Сейчас с меня требуют плату в $5,5/кг! Соответственно, я тоже вынужден повышать цены на товар. А это, в свою очередь, уже сказалось на спросе. У меня перестали покупать трикотаж оптовики, съезжавшиеся раньше со всей Украины. Теперь они покупают такой же товар, но дешевле, в Киеве или на Западной Украине", -  рассказывает предприниматель с промрынка "7-й км" Игорь К.

Многие бизнесмены, проходя таможенный досмотр, просто отказываются от грузов

"Таможня в 2—5 раз завысила индикативные цены (цена, ниже которой товар после ввоза не может быть продан) на все импортные товары, не поставив заранее нас в известность, — объясняет Алексей Юрьевич, менеджер одесской фирмы, которая занимается сборкой бытовой техники из деталей китайского производства. — В итоге мы вынуждены отказываться от пришедших к нам контейнеров с импортом — после растаможки детали станут золотыми. Цена бытовой техники взлетит на 100% — и ее никто не будет покупать".

Предприниматель согласился расшифровать, как на таможне считают размеры пошлин на импорт. "В Китае мы оптом закупаем детали для плееров — электронные платы с компонентами по $5 за штуку. Соответственно классификатору товаров, размер пошлины — 15% от цены производителя. То есть за каждую плату нам нужно отдать таможне по $0,75.

Показываем прямой контракт с китайской фирмой-производителем, с которой работаем уже 7 лет, — в документе китайцы подтверждают эту цену на плату. Но таможенники возражают, мол, в нашей базе индикативная цена на такие платы — $20 за штуку! И требуют заплатить по $3 за плату! В итоге плата после растаможки обходится уже по $8 за штуку! Плюс к этой цене прибавляем в среднем еще $2 за доставку из Китая, услуги брокера и оформление на таможне. Получается, что в Украине плата стоит уже $10", — приводит цифры Алексей.

По словам импортера Константина, растаможивать контейнера из зарубежья сейчас не берутся даже "модные" брокерские фирмы, которым ранее был включен "зеленый свет" на любые группы импорта. "Недавно одна из таких фирм вернула мне документы на три моих контейнера с обувью из Китая. Говорят, мол, им перекрыли кислород, — признался одессит. — Поэтому таможенным оформлением груза занимался сам. Через знакомого брокера дал взятку таможенникам — по $800 за каждый контейнер, а они в благодарность снизили почти вполовину пошлины за товар. Но и после этого груз обошелся мне дороже".

Между тем на Южной таможне утверждают: пошлины на ввоз импорта остались прежними. "Решение о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Украины, принимается в зависимости от цены контракта. В иных случаях уровень заявленной таможенной стоимости сравнивается с уровнем стоимости идентичных или подобных товаров или используются другие методы исчисления таможенной стоимости. Ни одного случая необоснованной корректировки таможенной стоимости на данный момент не зафиксировано", — пояснила  пресс-секретарь ведомства Елена Гусева.

"Заоблачные тарифы разорят "Семерку"

Если таможенные пошлины на импорт таки повысили, как уверяют предприниматели, то это, по словам доктора экономических наук Николая Шутова, может разорить огромное количество наших бизнесменов и уничтожить "7 км".

"Повышение таможенных ставок имеет две стороны. С одной стороны, правительство поставило для Гостаможслужбы задачу — 100%-ного выполнения планов по сбору денег с импортеров и экспортеров товаров, чтобы наполнить бюджет страны. Эти деньги нужны для программ и социальных инициатив правительства — выплат зарплат, пенсий, пособий. С другой, неофициальной, стороны, за счет увеличения прессинга таможни на импортеров происходит натиск на одесский бизнес. Цель — уничтожение одесского бизнеса и передел рынка. В результате в руки предпринимателей из других украинских регионов может уйти крупнейший промрынок "7 км" — из-за действий таможни его ставят на грань банкротства. Позже его просто купят по дешевке", — считает эксперт.

В свою очередь, в таможне признают: перед ними действительно поставлена задача увеличить поступления в бюджет. "Но это предполагает не увеличение таможенных тарифов, а полноту взыскания таможенных платежей", — заверила Елена Гусева.