Итальянская синьора  гостит в Одессе - отправляемся в экскурсию по красивейшему паруснику в мире

"Итальянская синьора" гостит в Одессе - отправляемся в экскурсию по красивейшему паруснику в мире

Красивейший парусник мира снова в Одессе. Фото: Валерия Егошина

Шикарный парусник ВМС Италии уже знаком одесситам. За последние три года Amerigo Vespucci уже во второй раз заходит в Одесский порт. Как и в 2009 году, горожане смогут прогуляться по кораблю и посмотреть, как же путешествуют итальянские курсанты. 

Одним из первых одесских пассажиров красивейшего судна на этот раз стал корреспондент "В городе".

"Итальянская старушка" плавает уже 80 лет!

Капитан Паоло Джакомо Реале очень гордится своим званием и называет корабль не иначе как "итальянская синьора" или "моя древняя старушка". И это несмотря на то, что в должности он всего год. Так повелось, что капитаны Amerigo Vespucci сменяются практически ежегодно. Однако истории корабля передают друг другу, как говорится из поколения в поколение. 

       
   
Фото: Валерия Егошина
 
    Капитан Паоло Джакомо Реале  
       

За 80 лет со дня спуска на воду историй этих накопилось предостаточно. Например, однажды парусник прошел из Италии в Лондон по Темзе, не спуская парусов. Как? Остается загадкой, ведь история достаточно давняя.

А звание свое корабль приобрел вообще в 1963 году. Тогда во время плавания в Атлантическом океане он встретился с авианосцем США. Капитан американцев построил на палубе весь экипаж и, поравнявшись с Amerigo Vespucci, выкрикнул, что это самый красивый парусник в мире!

Итальянцы этот момент запечатлели, и с тех пор на корабле висит фотография, напоминая экипажу историю лестного звания.

Паоло Джакомо Реале надеется, что "старушка" прослужит еще долго. 

"Я очень хочу, чтобы она прожила хотя бы до ста лет. После каждого плавания мы делаем ей макияж и отправляем на реабилитацию, так что, надеюсь, Amerigo Vespucci еще порадует глаз жителей всего мира", - делится желаниями капитан.

Кстати, Amerigo Vespucci – практически единственный корабль Италии, на котором нет пушек. Заместитель капитана Эдуардо Леогнито поясняет: "Нет, совсем без пушек ни один корабль не может. У нас есть две маленькие пушечки, которые создают шум и используются для приветствия".

Экипаж ориентируется по звездам и вручную "рулит" кораблем

Всего на морском красавце плавает около 400 человек. Из них 280 – экипаж, 110 кадетов и преподавательский состав. Кстати, из Одессы в Ливорно уплывет уже 111 кадетов – один курсант прилетит на самолете и присоединится к плаванию.

А вот девушек на корабле немного - всего 24. Командир практики курсантов Академии ВМС Италии Альберто Таработо говорит, что могло бы быть и больше, если бы не проект судна. Amerigo Vespucci построен по образцу корабля 1800 года и женщин тут просто неудобно разместить. Девушки-курсанты спят в отдельном помещении, а остальное "чисто логистические неудобства".

По словам командира практики, плавание на шикарном паруснике позволяет курсантам до конца понять морское ремесло. 

"Ребята благодаря практике учатся навигации 18-го века! Кроме использования самой современной техники, они умеют ориентироваться по звездам и управлять кораблем вручную", - хвастается Альберто Таработо.

       
   
Фото: Валерия Егошина
 
    "Святая святых" - штурвал  
       

Кстати, на судне плавают не только итальянцы. Среди курсантов возрастом от 18 до 24 лет есть и иностранные студенты – по одному из Азербайджана, Сенегала, Ирака и два из Йемена. Но на паруснике их всегда можно отличить – на лацканах у итальянцев вышиты звезды, а на плечах иностранцев вышито название их страны.

"У нас, кстати, все курсанты потрясающе красивые. Те, которых вы видите – красавцы и красавицы, а остальные еще лучше!", - восхищается капитан.

Темные паруса и позолота

Amerigo Vespucci поражает размерами и оснащением. Так, общая площадь парусов высотой 54 метра - 3 тысячи квадратных метров. Для того, чтобы их поднять и спустить, нужно 36 километров разнообразных тросов, 150 человек экипажа и 40 минут!

Паруса шьются исключительно из натуральных тканей, поэтому на многих фотографиях кажется, что "итальянская синьора" наряжена в черное. 

Однако моряки народ суеверный, поэтому такого не допустят, говорят - изначально они светлые, просто темнеют от соленой морской воды.

       
   
Фото: Валерия Егошина
 
    А паруса у Америго все же белые...по крайней мере на рисунке.  
       

Одесситы же парусов так и не увидят – для того, чтобы их открыть, нужен кормовой ветер и открытое море. Зато горожане смогут потоптаться по идеально вымытому полу. Ежедневно около сотни курсантов и членов экипажа надраивают палубу из тикового дерева до блеска.

"Для этого всего лишь нужна сода, вода и много любви и пота", - поясняет младший лейтенант Алексио Дентилли. 

С таким же усердием моряки драят множество позолоченных деталей на корабле – не зря же Amerigo Vespucci назвали красивейшим парусником мира.

Кстати, по это наблюдениям экипажа посетители корабля ведут себя очень сдержанно – потрогать позолоту или повисеть на канатах никто не рвется.

Amerigo Vespucci в Одессе

Парусник прибыл к нам после длительного путешествия. Перед Одессой он успел побывать на Мальте, в Хайфе, на Кипре и в Стамбуле. В Южной Пальмире Amerigo Vespucci простоит 5 дней, а после отправится в Севастополь и домой, в Ливорно.

По словам капитана, курсанты никак не могли дождаться визита в Одессу. "Просто ребята, которые приплывали в 2009 году, сейчас третьекурсники. Вот они и понарассказывали первокурсникам как же тут хорошо и все путешествие они не могли дождаться когда же наконец Одесса", - смеется Паоло Джакомо Реале. 

Может именно поэтому все 110 курсантов решили праздновать "Курсантский день" в Южной Пальмире. Так или иначе, пока итальянские моряки будут ходить на экскурсии по городу, вы сможете посетить самый красивый парусник мира. 

Не упустите момент – это того стоит!

Время посещения: 

18 августа - с 16:00 до 19:00; 

19 августа - с 10:00 до 12:00, с 15:00 до 18:00; 

20 августа - с 10:00 до 12:00, с 15:00 до 17:00; 

21 августа - с 15:00 до 19:00; 

22 августа – с 10:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00.