Водителям на заметку: где в Одессе чаще всего угоняют авто

Водителям на заметку: где в Одессе чаще всего угоняют авто

Одесские воры продают автомобили в Молдове или за деньги возвращают владельцу. Фото - segodnya.ua.

С начала этого года в Одессе угоняли автомобили и мотоциклы 153 раза. Как оказалось, чаще всего под прицел охотников за чужими колесами попадают "Жигули" и "Тойоты".

А больше всего шансов лишиться автомобиля, — оставив его у офиса или учебного заведения, пишет газета "Сегодня".

ЗЛАЧНЫЕ МЕСТА

Как рассказала начальник пресс-службы горГАИ Алла Марченко, чаще всего машины угоняют в Приморском районе, где наибольшее скопление машин в течение дня.

"Люди приезжают в центр на работу и бросают авто на любом свободном клочке площади. Причем их не заботит, охраняется парковка или нет", — добавила правоохранитель.

Также в лидерах автоугонов те улицы Приморского района, где расположено большое количество офисов и вузов. Самыми популярными местами у автоворишек оказались проспект Шевченко, Фонтанская дорога и ул. Маршала Говорова, а их жертвы, соответственно, — студенты расположенных здесь вузов — Юракадемии, МГУ и Политеха.

"Приезжают на занятия на последних "Лексусах" и БМВ. Вот преступники и отслеживают престижные марки. Затем угоняют их — либо под заказ, либо сами перебивают номера, делают новые документы и продают в полцены в Молдове и Беларуси", — рассказал на условиях анонимности один из инспекторов горГАИ.

Правда, есть случаи и поинтересней — когда дорогую иномарку угоняют, а потом, за вознаграждение, возвращают хозяину.

"Мою "Тойоту Камри" украли утром, я оставил ее на Фонтанской дороге, чуть дальше академии. А вернул ее только через три недели, заплатив угонщикам треть цены за машину. В розыск ГАИ не обращался — по электронной почте мне пообещали, что в таком случае машину разберут по запчастям", — рассказывает студент ОНЮА Юрий В.

К слову, возврат похищенных авто за часть стоимости был популярен в Одессе в середине 90-х, но пошел на спад в начале 2000-х. Теперь, по мнению одесских оперативников, эта практика понемногу начинает возвращаться.

ПОКАТУШКИ

Дешевые изделия отечественного автопрома — "Жигули", по словам Аллы Марченко, чаще всего похищают для развлечения.

"Старенькие ВАЗы крадут молодые ребята на "покатушки" — по дурости или под влиянием спиртного. Как правило, воры бросают авто в другом районе или попадают в ДТП", — добавила глава пресс-службы горГАИ.

Престижные иномарки, по словам Марченко, воруют под заказ профессионалы. Авто отгоняют на "отстой" на несколько недель — в неприметные гаражи, где над ними начинают работать механики. Первым делом автослесари вынимают из машин электронные чипы и радиомаячки антиугонной сигнализации. Потом мастерски перебивают номера кузовов и двигателей и делают новые документы на машину. Затем автомобиль перегоняют в другую область или за границу на продажу. В некоторых случаях иномарку просто разбирают на запчасти или продают на разборку.

Тяжелые жертвы: два КАМАЗА и один ЗИЛ

По данным горГАИ, чаще всего заявления об угонах поступают в выходные. "Часть из них оказывается ложными. Например, когда жена забирает машину у мужа, который хорошо "отметил" конец рабочей недели. Или владелец автомобиля просто забывает, где оставил его, пишет заявление об угоне. А потом оперативники находят его машину за его же домом", — рассказала Алла Марченко.

Интересно, что самые популярные цвета угоняемых машин — черный, белый и серый.

Но объясняется это вовсе не цветовыми пристрастиями воров, а тем, что у яркого автомобиля больше шансов попасть в поле зрения правоохранителей.

К слову, помимо легковушек, воры часто охотятся на скутеры. За год было украдено 10 мотороллеров и мотоциклов. А самым экзотичным объектом краж стали тяжелые грузовики — в списке автоугонов 2012 года фигурируют два КамАЗа, один ЗИЛ и ГАЗ-53. Зато народных "Запорожцев" в этом году угнали всего два.