Самая жуткая трасса Одесской области не отремонтирована и энергетически опасна

Самая жуткая трасса Одесской области не отремонтирована и энергетически опасна

Очередное ДТП. Фото: КП

В четверг жителей Южного региона шокировала авария, произошедшая на 68-м километре автодороги Одесса – Мелитополь – Новоазовск. Напомним, в тумане 32-летний водитель грузовика решил обогнать попутку и, выехав на встречную полосу, врезался в "Жигули". В результате ДТП все, кто был в ВАЗе, погибли на месте. Впоследствии выяснилось, что в машине находились военные моряки, среди которых оказался 52-летний начальник Западной военной-морской базы ВМС Украины Карен Хачатуров. За неделю до этого случая на 88-м километре магистрали в аварии с участием двух автобусов и легковушки пострадало три человека, а 18 ноября на 101-м километре трассы перевернулся автомобиль Mercedes Benz Actros, перегородив движение по дороге на полтора часа. Каждый месяц на трассе происходит пару десятков аварий, ведь по этому пути одесситы зачастую едут в Крым. Учacтoк тpaccы М-14 мeждy Hикoлaeвoм и Oдeccoй в нapoдe yжe окрестили "дорогой смерти". Здесь чуть ли нe нa кaждoм килoмeтpe на деревьях висят поминальные венки, а на обочине стоят памятники. В чем причина такого количества аварий?

На 12000 авто больше нормы

Водители и общественники считают, что главная причина ДТП – плохое качество дорожного покрытия, а также отсутствие предупреждающих знаков.

– Разметка нанесена неправильно, дорожных знаков не хватает или их обзор плохой, – отмечает активист "Дорожного контроля" Алексей Булгару. – Здесь очень опасные обочины и почти нет отбойников.

Причина высокого уровня аварийности на автодороге М-14, по версии чиновников, заключается в том, что трасса слишком загружена, а при существующей интенсивности движения транспорта ее геометрические параметры давно уже себя изжили.

– Этой дороге присвоена вторая категория, хотя в реальности тут уже давно должна быть первая, – рассказал "КП" зам. начальника Николаевского облавтодора Валерий Блошенко. – За сутки тут вместо 10 тысяч автомобилей проезжает 22 тысячи.

По словам чиновника, хотя капитальный ремонт провели в 2008 году, это не изменило ситуацию: дорогу уже давно пора реконструировать, а в районе Николаева построить новый мостовой переход. Соответствующие действия уже предусмотрены программой развития автодорог Украины до 2018 года. Но без дотаций из госказны тут не обойтись, ведь общая стоимость реконструкции участка трассы от границы Одесской области до Николаева составляет 2,3 млрд. гривен. Что касается обочин, то по нормативам ограждать их не положено, ведь насыпь дороги не превышает одного метра.

"Ничего хорошего это не сулит"

Инспекторы ГАИ видят причины аварий в самих водителях.

– Основная причина аварий – нарушение правил обгона и превышение скорости, – считает зам. начальника Николаевской облГАИ Олег Тонканцов. – Чаще всего они взаимосвязаны. Человеку, который совершает обгон, не хватает нескольких секунд для верной оценки обстановки.

Милиционер видит временное решение проблемы в установке знаков, запрещающих обгон, обустройстве удобных развязок и расширении перекрестков. При этом специалисты отмечают, что наибольшее количество ДТП происходит летом, так как на этом участке соединяются потоки транспорта, которые движутся в направлении Одессы.

Свое объяснение происходящему на "трассе смерти" есть и у парапсихологов. Так, биоэнергетик Инна Дементьева считает, что виной всему отрицательная энергия.

– Необозначенные захоронения, разграбленные могилы, места массовых убийств – все это притягивает негативную силу, – говорит она. – Когда людей хоронят не по обычаю, их души остаются на земле. Кроме того, многое зависит и от самих водителей, ведь сколько раз бывало, что их поступки влекли за собой смерть.

Местный медиум Лариса Короткина вспоминает, что в Березанском районе Николаевской области с начала года черные копатели разграбили несколько десятков скифских курганов. Им неосознанно помогли местные фермеры, которые перепахали еще часть древних могильников.

– Разбросанные по полям кости кочевников до сих пор не перезахоронены, – говорит женщина. – Ничего хорошего, поверьте, это не сулит.

Конкретно

На трассе Одесса – Николаев существует пять мест, где аварии случаются чаще всего: это Березанский поворот (81-82 км), район села Чапаевка (93-94 км), спуск к Очаковскому повороту (103-104 км), район села Комсомольское (113 км) и возле стелы "Николаев" (128-129 км).

А еще был случай

Чтобы привести примеры резонансных аварий, особо напрягать память не приходится. Ровно за месяц до гибели военных моряков водитель ВАЗ-1111, пытаясь обогнать грузовик и двигаясь по встречной полосе, столкнулся с двумя автомобилями подряд и угодил в кювет. В результате аварии погибло четыре человека, еще двое угодили в больницу. В октябре здесь сбили молодую женщину и старика-велосипедиста. Из последних резонансных аварий – ДТП, в котором 20 июля пострадал народный депутат Геннадий Москаль вместе с депутатом Николаевского горсовета Александром Курченко. Тогда водитель грузовика выехал на дорогу c oбoчины, поворачивая налево, в peзyльтaтe чeгo столкнулся с машиной, в которой ехали депутаты. У Москаля диагностировали перелом 9-го ребра справа, а Кучеренко попал в травматологическое отделение с переломом правого плеча. Однако самая резонансная авария произошла здесь 12 августа, о жертвах этого ДТП говорили по всему СНГ. Водитель микроавтобуса, в котором ехали 14 человек – граждане Украины, России и Беларуси, выехал на встречку и столкнулся с несколькими иномарками. В результате один человек погиб на месте, несколько скончались в больнице, а остальные, включая детей, получили трамвы.

Жуткие аварии на трассе уже стали нормой. Фото: КП

Павел АНФИМОВ, "КП-Одесса"