В Одессе открыли проезд по Французскому бульвару

В Одессе открыли проезд по Французскому бульвару

С 1 декабря открыт проезд по Французскому бульвару. Фото: dumskaya.net

С 1 декабря открыт проезд по Французскому бульвару. Здесь сделали капитальный ремонт 365 квадратных метров дорожного полотна, сообщает муниципальное управление информации.

– Это достаточно загруженная траффиком улица. Полностью перекрыть ее для ремонта мы не имеем права. В связи с этим было решено перекрывать лишь отдельные участки. Так, ремонт будет проходить менее болезненно для одесситов. Сейчас мы отремонтировали участок от улицы Пироговской до Итальянского бульвара, — отметил начальник управления дорожного хозяйства Андрей Шмагай.

Несмотря на то, что по плану предполагалось отремонтировать 350 кв. м. полотна, подрядчики выполнили ремонт на 365 метрах.

Прогулявшись вдоль отреставрированной мостовой, корреспондент сразу заметил места недавнего ремонта — латки серыми пятнами выделяются на фоне исторической брусчатки.

Может показаться, что рабочие вместо подгонки камней друг к другу, просто укрепили их с помощью бетона. Кое-где он даже покрывает гранит сверху. Однако специалисты из облавтодора объяснили, что применение бетона является неотъемлемым технологическим требованием — он служит для герметизации стыков. Излишки раствора должны со временем стереться колесами автомобилей, так что мостовая вновь приобретет исторический облик.

Напомним, ранее бульвар носил название Мало-Фонтанская дорога. "Она виляла из стороны в сторону, сужалась, расширялась, вдоль многих дач видных горожан, а вместо оград тянулись земляные валы, обсаженные акациями". Тротуаров тогда не было, а мощение из местного, легко перемалываемого колесами, камня заканчивалось за нынешним санаторием "Аркадия".

С 1894 года городской инженер Василий Зуев воплотил в жизнь проект реконструкции улицы, и она превратилась в живописный бульвар. По проекту Зуева вдоль дороги обустроили широкие тротуары, обсаженные, как рекомендовало Общество садоводства, кленами. Первую в стране мостовую, крытую гудроном, позже заменили брусчаткой, подготовили полотно под электрический трамвай, который собирались пустить вместо конки.

Большая часть облика знаменитого бульвара Одессы образца 19-го века сохранена до наших дней.

Влад Беспалов, по материалам "Думская".