Новый генплан Одессы: Молдаванку лишили высоток, а  Север-Юг  пройдет через заводы

Новый генплан Одессы: Молдаванку лишили высоток, а "Север-Юг" пройдет через заводы

Трасса будет с туннелями

Одесские чиновники решили, что нынешний проект генплана, который разработали еще в 2004 году, безнадежно устарел. Корректировать генплан будет киевский институт "Гипроград", который его и разрабатывал. В марте горожане ознакомились с предварительным вариантом плана и внесли свои предложения. Главный архитектор Николай Базан говорит, что муниципалитет принял во внимание более двухсот замечаний горожан. Депутаты отмечают, что достигли консенсуса в большинстве спорных вопросов. Так, власти откликнулись на просьбу оставить приморские склоны парковой зоной. Кроме того, отменят планы по застройке Межлиманья, где собирались возвести многоэтажки.

Молдаванка – без высоток

В новом варианте проекта историческую часть будут реставрировать поквартально. Член градсовета Валерий Уренев считает, что комплексный подход – наиболее оптимальный путь реставрации исторического центра города.

– При таком подходе оценку дают не каждому зданию отдельно, а целому кварталу, учитывая необходимость выдерживать стиль и этажность, – поясняет он.

Так, на Молдаванке вместо многоэтажек выстроят домики, которые возвысятся не больше чем на пять этажей, рядом с новыми зданиями появятся живописные дворики с галереями. Также в стенах управления архитектуры приняли решение "реанимировать" дом Вагнера на Екатерининской (с другой стороны находится Ришельевский лицей). В планах застройщика – перепроектировать и достроить здание, приспособив его под гостиницу. Рядом возведут пивной ресторан.

– Внутридворовые фасады и пристройки много раз перестраивались и не являются предметом охраны, – сказала одна из авторов проекта Ирина Опрятова.

Согласно проекту, на месте двухэтажного флигеля внутри двора появится четырехэтажное здание с мансардой. На месте останется только фасад.

Трасса за 8,5 миллиардов

Не разрешились дискуссии по поводу жилого поселка на улице Промышленной – к недовольству горожан его не вынесут за пределы промзоны. Правда, теперь жильцы смогут оформить права собственности на дома на льготных условиях. А вот обещания власти полюбовно решить конфликтную ситуацию со строительством автомагистрали "Север-Юг" были выполнены частично. На отрезке от Межлиманья до улицы Щорса дорога пройдет в районе бывших промпредприятий. Таким образом, шестиполосная магистраль не затронет частный сектор, как это было указано в первоначальном варианте проекта.

– После жарких дискуссий исполнители работ решили прислушаться к мнению людей и построить дорогу в обход, хоть это и будет стоить дороже, – говорит Валерий Уренев. – Кроме того, разработчик изучил возможность прохождения этой трассы на эстакадах и туннелях в районах существующих развязок, под Жеваховой горой и перед улицей Лиманной.

Ежедневно по магистрали смогут передвигаться 40 тысяч автомобилей. К слову, метр дороги с туннелем обойдется почти 300 тысяч гривен. А если учесть, что трасса протянется на 28 километров, то стоимость ее строительства оценивают почти в 8,5 млрд. грн. Кстати, для того чтобы построить трассу, разработчикам придется снести больше тысячи деревьев. Правда, на их месте разработчики обещают высадить шесть тысяч деревьев и шестнадцать тысяч кустарников."Север – Юг" возьмет свое начало от пересечения улиц Паустовского и Днепропетровской дороги. Трасса проляжет в районе аэропорта и соединит город с магистралью, ведущей на Ильичевск. Светофоров вдоль дороги не будет, а вместо этого для пешеходов предусмотрено чуть более двадцати подземных и четыре наземных перехода.

После коррекции "гипроградовцев" и общественных слушаний проект отправят на экспертизу в Минрегионразвития, и только после этого генплан попадет к одесским депутатам в мае.

КСТАТИ

Проблемы со стихийными парковками в районе Привоза решат с помощью нового паркинга. Трехэтажную автостоянку построят на месте вещевого рынка у ТЦ "Остров", между улицами Новощепной ряд и Пантелеймоновской. Уже в марте разработчики приступят к реализации проекта. В мэрии говорят, что еще в начале декабря прошлого года у предпринимателей, которые здесь работают, истек срок аренды торговых точек. Они предлагают продавцам подыскать другие места для торговли. В свою очередь, торговцы не согласны с таким решением и объявили о бессрочной акции протеста, требуя вернуть рынок в коммунальную собственность.

Галина Погодина, "Комсомольская правда в Украине"