Российский ученый придумал, как одесситам добраться с поскота в центр за полчаса

Российский ученый придумал, как одесситам добраться с поскота в центр за полчаса

С помощью канатного метро одесситы смогут избежать пробок. Фото-sevnews.info

Как сообщило муниципальное управление информации, заслуженный деятель науки Российской Федерации Анатолий Короткий и аспирант Южного Федерального университета РФ Алексей Панфилов предложили построить в Одессе пассажирское канатное метро (ПКД).

Этот вид транспорта обладает значительными преимуществами: минимальное воздействие на окружающую среду, для строительства не требуется сооружения насыпей, строительства тоннелей, мощных эстакад, путепроводов и виадуков, нарушающих ландшафт. 

Кроме того, канатное метро обладает повышенной устойчивостью к воздействию стихийных бедствий, а стоимость проезда в нем – на уровне традиционных видов общественного транспорта. При этом стоимость строительства трассы с инфраструктурой в 2-5 раз дешевле современных железных и автомобильных дорог. 

Бесперебойная работа ПКД практически не зависит от погодных условий, за исключением ураганного ветра (свыше 25 м/с). В условиях плотной городской застройки, пересеченной или горной местности этот вид транспорта является единственно возможным видом передвижения, который позволит жителям наиболее отдаленных спальных районов за 30 минут добраться до центра города, считает ученый.

Кроме того, с учетом того, что Одесса является туристическим центром, канатное метро позволит гостям города в течение одного светового дня (4-8 часов) посетить все достопримечательности. 

ПКД уже получило широкое распространение в Европе, Азии и Латинской Америки. Для таких крупных городов, как Нью-Йорк, Лондон, Милан, Кельн, Барселона, Каир, Каракас разработаны проекты подвесных пассажирских канатных дорог для разгрузки пассажирского транспорта в сильно застроенной деловой части городов.