В Одессе парень отморозил руку в маршрутке

Даже в транспорте лучше не снимать перчаток. Фото: "КП"

Даже в транспорте лучше не снимать перчаток. Фото: "КП"

Транспорт и инфраструктура
04 февраля 2012 10:41

На днях 25-летний одессит Алексей Подручный вечером ехал с работы домой. Уже полтора года он добирается на 185-й маршрутке, однако в этот раз поездка ему запомнилась особо.

– В салоне было очень холодно, сам водитель сидел в шапке и перчатках, – рассказывает Подручный. – Когда мы остановились на проспекте Шевченко, шофер открыл переднюю дверь и минут пять автобус ждал непонятно чего. Ледяной ветер задувал в маршрутку. Пассажиры начали возмущаться, водитель все-таки закрыл переднюю дверь, но потом вдруг открыл заднюю...

Когда же Александр пришел домой, то обнаружил, что отморозил руку.

– Кисть руки покраснела, – продолжает он. – Неприятные ощущения прошли лишь через несколько дней.

Этот случай не единичный, в ледяных маршрутках мы каждый день проводим как минимум по полчаса. Причем утром, когда автобус только выезжает на линию, и вечером, когда людей мало, температура в салоне опускается до нуля, а то и уходит в минус. Перевозчикам, видимо, невдомек, что по правилам зимой температура в салоне должна отличаться от наружного воздуха не более чем на 20 градусов. То есть если вчера на улице было минус 14, то в салоне не должно быть ниже +6. Ведь если на улице мы двигаемся, то в автобусе приходится неподвижно стоять или сидеть.

"Один заводит, другие толкают"

Даже окна в автобусах покрываются коркой льда, из-за чего многие пассажиры проезжают свои остановки. Причем отопительные печки, которые должны быть в каждой маршрутке, естественно не работают.

– Что вы хотите? Мы покупаем тосол, который превращается в желе! Оттого барахлит вся охлаждающая система, не происходит циркуляция воздуха и печки не работают, – объясняет Дмитрий, замдиректора транспортного предприятия. – К тому же бывает, что на заправках, вместо зимнего бензина, заливают летний, который замерзает. Когда автобус простоит всю ночь при минус 20, утром его запускают несколько человек: один заводит, другие толкают...

Что касается склонности наших водителей морозить пассажиров открытыми дверьми, то, по словам транспортника, такого не должно происходить.

Начальник городского управления здравоохранения Сергей Калинчук заявил, что контроль по поддержанию температурного режима, как в общественных учреждениях, так и в транспорте лежит на санэпидемстанции. В свою очередь главврач облСЭС Любовь Засыпко, после звонка журналистов направила соответствующее предписание в городской департамент транспорта с требованием провести проверку условий проезда в общественном транспорте и устранить все нарушения. Однако в случае подтверждения огрехов перевозчиков, они отделаются лишь штрафами, снимать автобусы с маршрутов никто не будет.

Как заметили наши корреспонденты, в некоторых маршрутках наблюдается настоящий ледниковый период, в других – терпимые условия. На семь минут распахивают двери на остановках водители маршрута 185 и 145, в машинах 240-го щели в дверях в несколько сантиметров пропускают струи ледяного воздуха. Не жалуются пассажиры на 148-й и 540-й, которая идет в пгт Хлебодарское. Причем в маршрутках, курсирующих по области ситуация немногим лучше. По словам начальника управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи обладминистрации Александра Илько, ни одного факта обморожения или переохлаждения в общественном транспорте не зафиксировано.

– Печки работают исправно, – говорит чиновник. – Единственный случай недавно был в области, когда застрял автобус в снежном заносе. Тогда включали и выключали двигатель и печки, но только для того, чтобы сэкономить бензин и продержаться до подхода помощи.

Олег Шапаренко, Игорь Будаков, "Комсомольская правда в Украине".

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях