Туловища без головы и ненастоящие дети: молодой одесский художник показал настоящую жестокость

В музее "Чайная фабрика" стартовала выставка "Картография памяти".

Выставка продлится до 4 декабря. Фото: Ирина Рудая

Автор посвятил серию своих работ французскому поэту Лотреамону (Исидор Дюкас), известному благодаря "полному поэзии насилия и аморальности" творению "Песни Мальдорора". 

Задумку Николай Лукин реализовал сполна – возле его произведений особо чувствующим становится не по себе, ведь картины мягко говоря мрачноваты, а на некоторых деталях коллажа можно разглядеть фото туловища без головы и ненастоящих детей.

Сам автор признался "В городе", что создавал серию из 34 экспонатов чуть меньше года – много времени ушло на обсуждение с куратором, но до ругани не доходило. "Я могу работать и без критики, я сам себе самый жесткий и душераздирающий критик, уничтожаю работы или по 10 раз переделываю. Еще жена меня критикует, но мы с ней как одно целое, поэтому другие критики не нужны", - заявил он.

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Автор выставки не считает, что искусство должно быть положительным 
    

Рассказал художник и о том, как тщательно подбирал название для выставки, основанной на глубокой поэзии на грани. "Он поэтизировал насилие и грубость очень тонко. Поэтому основываясь на картографии – изучении пространства и составлении графического ряда, мы графически отображаем чувства и получаются дневники, карты памяти", - отметил Николай Лукин. Он добавил, что самое главное, когда искусство вызывает сильные эмоции у публики, и не важно, положительные ли они.

Работы на выставке в технике коллажа, а центральное место в экспозиции занимает коллаж из работ, преимущественно фотографий. Автор представляет своеобразные "картины-витрины" или "картины-окна", фиксирующие моменты прошлого.

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Некоторым картинам присвоены номера 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Эти коллажи автору помогал создавать компьютер 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  На выставке представлены 34 работы 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Лотреамон - второй герой экспозиции 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Жестокость работ впечатляет 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Портрет поэта проглядывает почти во всех картинах 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Современный художник променял холст на жестяной лист 
    

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Посетителям выставка понравилась, хоть и заставила переживать 
    

"В городе" также поинтересовался у гостей открытия, по душе ли им современное искусство и должна ли в нем быть жестокость.

Александр:

- Я еще до конца не вник в то, что вижу. Но мне тесновато и давит на психику. Жизнь автора мне кажется печальной. Конечно, в искусстве хочется побольше позитива, ведь его так мало в жизни и нужно привносить посредством творчества. Хотя и такие произведения искусства должны быть для того, чтобы люди задумывались.

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Александру картины показались тяжелыми 
    

Андрей:

- Мне очень понравился коллаж. Вся выставка – это настоящий декаданс! Я не могу говорить сейчас о своих чувствах, но я вижу, что автор исполнил то, что хотел. Все в рамках концепта.

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Андрей считает, что автор полностью воплотил задуманное 
    

Вацлав:

- Николай выбрал очень сложную тему для авторского исследования. Это эксперимент, интеллектуальная работа, представляющая диссонанс сегодняшнего дня. Литературная повествовательность в изобразительном искусстве то была популярна, то умирала, а сегодня мы видим серию, которую поймет не невежественная, а образованная публика.

    
  
Фото: Ирина Рудая
 
  Куратор очень доволен работой Николая 
    

Персональная выставка Николая Лукина продлится до 4 декабря в Экспериментальном центре современного искусства "Чайная фабрика" ( Карантинный переулок,  21/1).

Последние новости