Этих ребят знают многие. Прогуливаясь летом по Приморскому бульвару или Дерибасовской, вы их точно слышали, а возможно даже подпевали им или бросали деньги.
За пару месяцев парням удалось пройти путь от начинающей группы до одних из самых популярных уличных музыкантов Одессы. Сначала их было двое – барабанщик и гитарист, после присоединился саксофонист, потом бас-гитарист и трубачи.
Коллектив называют CLC band, летом они практически каждый день радовали публику в центре, собирали толпы поклонников вокруг себя, создавая в Одессе в столь непростое время уникальную атмосферу.
Vgorode.ua встретился с барабанщиком группы Ильей и узнал, как ребятам удалось стать такими популярными, как они справлялись с фанатками и как перебороли смущение, впервые выйдя играть на улицу.
Андрей и Илья. Фото: Давид Крылов
Дело случая
Сейчас в нашей команде, помимо меня, гитарист Андрей, бас-гитарист Костя, младший трубач Иван и старший трубач Руслан. Последних двое, потому что больше часа они просто не могут играть, губы начинают болеть, тяжело выдувать это все, поэтому меняются.
Мы приезжие все, я из Крыма, закончил там музыкальное училище по контрабасу. Собрались в Одессе из разных уголков Украины и соседних стран.
Играть начали в кафе на Софиевской, которое так и называется CLC, это такой центр. Особо над названием не заморачивались, народ нас так прозвал.
Этот проект у нас был тестовый, мы случайно собрались. Сначала был гитарист Андрей, который играл в команде в этом кафе, я напросился, чтобы постукивать с ним немножко. Он сказал, давай попробуем, может что-то пойдет. Андрей на улице давно играл и все знал об этом, очень опытный. И я подумал, пойдем попробуем, и пошло.
Мы начали играть, потом к нам спустя время на улице подошел парень – саксофонист, попросился к нам. Взяли его в команду, начали учить.
С ним у нас пошла жара. Начали такое творить, получился золотой состав – ритм-секция, соло – гитара и саксофон. Так играли месяц, потом он нас покинул.
Долго искали замену, вокалистов перебирали даже, потом дали объявление, что ищем трубача и к нам приехал парень из Западной Украины – Руслан.
Потом на улице появился конкурентный состав. Ребята тоже очень хорошо играли, правда, у них все было спокойно, лаунж. Наша же музыка больше танцевальная, мы создаем драйв, движение. И вот конкурентов тоже покидал один из участников, мы перетянули из этого коллектива себе бас-гитариста.
Практически всех музыкантов, которые играют на улице, знаем. Потому что нам приходится с ними договариваться, кто куда выходит, во сколько, зачем и так далее. Чтобы мы друг другу не мешали, это такая культура уличная.
Первый опыт
Первый раз я выступал на улице еще в 2006 году. Я еще на гитаре играю и пою. Так получилось, что как раз был кризис, не было работы, поэтому пошел брынчать на улицу. Для меня это был очень сильный перелом, потому что сама мысль – играть на улице - стыдно. Музыканты это, наверное, воспринимают в стиле "О, ты так низко пал, что уже и на улице играешь, это как побираться". Но с другой стороны, из-за того, что я этот барьер перешел, уже больше никогда не буду прежним.
Очень многим людям тяжело эмоционально перебороть, все стесняются, напрягаются. Для меня это был шок, но получилось так, что во время кризиса в моей жизни не нашел других вариантов. Было очень тяжело, я сильно переживал. У меня много друзей, которые до сих пор смотрят и говорят, как ты до этого докатился? А с другой стороны, есть знакомые, например, из музыкального училища, они еще с первых курсов начали играть на улице. Отрабатывают программу для учебы и зарабатывают деньги, довольно неплохо.
Когда играли впервые с группой – это было ужасно. Никто не хотел нас слушать, все стало еще хуже, чем было. Впервые мы играли вдвоем, было жутко, ничего не лепилось, очень коряво. Это было 4 месяца назад. Вообще наш коллектив - это такая вспышка.
О заработке
Первый раз, когда мы играли, заработали на бутылку "Живчика" (газированная сладкая вода). Целой бригадой ее выпили и пошли домой грустить.
На свадьбы зовут, на корпоративы, в клубах играем частенько. Но уличная музыка для нас сейчас это дополнительные деньги.
По-разному бывает, иногда бывают дни, когда толпы вокруг нас огромные, но никто не бросает деньги, особенно вечерами. Бывает, что за 2 часа соберем 80 гривен, тяжелый труд все-таки. Ну и весело, это творчество, наше призвание, то, на что мы учились, но сейчас на такие деньги я даже не знаю, как прожить можно.
Однажды, еще когда мы играли с саксофонистом, на Дерибасовской это было, приехал какой-то московский миллионер, он услышал, как мы играем, был немножко пьян, ему так понравилось, что он начал кидать просто по 200 гривен буквально каждые 20 минут. И в тот день мы заработали на человека по 900 гривен. Это был мегауспех.
Парни устраивают настоящее шоу на улицах Одессы. Фото: Сергей Василевский
О репертуаре
Играем то, что нам нравится, то, что знают люди - это важно, в основном самые хитовые композиции, которые все любят. Мы пробовали как-то с очень хорошими вокалистами выступать и вот этот эффект, который есть у нас, он исчезает. Слушатели начинают оценивать голоса, манеры, вдумываться в слова, сравнивать с оригиналом и драйв пропадает. Вместо того, чтобы наслаждаться музыкой, люди начинают напрягаться. А когда с трубачами мы играем, люди слышат знакомую мелодию и начинают сами подпевать, несмотря на то, знают они слова или нет.
Безумные фанатки, танцы и бабочка
Сейчас уже меньше, но летом их было много. Все гуляли по центру, просто сотни людей хотели пообщаться, куча народу атаковала.
Моментов веселых было много. Бывало, людей на Приморском бульваре скапливалось столько, что негде было стать, как в маршрутке, просто на головах стояли, чтобы послушать нас. И так танцевали, что по барабанам едва не прыгали, переворачивали все, такой треш был. Как-то парень пьяный хотел сделать сальто, неудачно вышло, и он шмякнулся головой об асфальт.
Всякие странные ребята тоже бывает вокруг танцуют. Например, наш знакомый, он подрабатывает то на флаерах, то еще где-то, вот летом выплясывал возле нас в костюме бабочки. Безумно было. А один раз девочка разделась даже, очень неловкий момент был.
Еще и танцуют. Фото: Вова Рабиновичь
О будущем
По жизни у нас все музыканты профессиональные, кроме музыки нечем и не занимаемся больше. Это первый мой проект, в котором удается зарабатывать деньги, до этого я играл в десятках групп, годами выступали, ездили на гастроли и ничего никто не платил.
Конечно, хотим попасть и на большую сцену, собирать стадионы, у каждого музыканта есть свои амбиции. Хотим ездить на гастроли, в Китай, например, думаем поехать работать, если конечно удастся организовать это. Если никуда серьезно не втянемся, то следующим летом тоже будем радовать одесситов и туристов. Это очень весело, несмотря на то, что практически каждый день одно и то же играем, много репертуара повторяется. Но когда выходишь – отдаешься на максимум, на 100%, а потом такой вымотанный, идешь домой никакущий, но все равно радуешься, что ты сделал все, что мог.
Ребята собирают приличную публику. Фото: Сергей Василевский
Р/S.
Для нас удивительно, что мы стали такими популярными. Это совпадение, ведь каждый из нашей команды – это харизматичный человек, не просто музыкант, исполнитель, каких тысячи. Мы - люди, которые хотят создавать новое, не играем же стандартные партии, а пытаемся делать свои версии известных песен. Просто переигрывать - это ведь очень скучно, я, например, добавляю много от себя, 90% это импровизации, остальное основная партия.
Знаково, что в такое сложное время, именно в Одессе появилась уличная группа, которая создает настроение. Грустить поводов много, смотришь на процессы в стране и время такое непонятное, но нужно бороться с этим, что мы и помогаем делать одесситам и гостям города.