Действительно ли можно подать свою жалобу в Горсовет: тестируем сайт мэрии

Фото: pinterest.com

Многие одесситы до сих пор не знают, но у нас в городе работает сайт >>, на котором можно онлайн подать жалобу прямиком в мэрию. Причем, обещают, что ваша жалоба будет сразу рассмотрена профильной службой, а проблема решена. Активисты проекта "Мой город" проверили, действительно ли реально решить городскую проблему таким образом?

Скажем заранее, что если вы хотите, к примеру, чтобы огромную яму в вашем дворе закопали уже завтра - не надейтесь. Возможно, это сделают через месяц.

Итак, имеем проблему: яма на углу улиц Новосельского и Льва Толстого:

 

Шаг 1. Регистрируемся на сайте, это можно сделать одним кликом через учетную запись в Facebook или Google. У вас появится "свой кабинет", через который можно следить за всеми своими обращениями.

 

Шаг 2. Оставляем обращение. Сразу предупреждаем: чиновники у нас не спешат хвататься за все обращения и не преминут использовать любую возможность только бы не рассматривать жалобу, например, наше обращение несколько раз не пропускали из-за того, что мы не указали ФИО и адрес проживания. Так что лучше заполните все поля и выполните все требования, иначе ваша заявка уходит в небытие с пометкой “Отбраковано”.

Если вы все заполнили верно, вы можете выбрать способ ответа чиновников - вам могут позвонить, прислать ответ на e-mail или просто ответить на сайте. Предупреждаем сразу - лучше выбирайте звонок по телефону, потому что таким образом вы сможете вживую пообщаться с ответственным за проблему человеком и в разговоре сделать все, чтобы получить удовлетворяющий ответ. Забегая вперед скажем, что обычно ответы на жалобы на этом сайте выглядят как "отписка", например: "ваше обращение будет учтено" без указания когда, кем, насколько, или просто "Горсовет этим не занимается" и т.д.

Шаг 3. Заявке присваивается номер (после модерации) и она берется в работу. У нас это дата: 26 февраля 2016 года. Сразу же определяется исполнитель (в данном случае Управление дорожного хозяйства) и указывается срок, до которого поручено решить: 14 марта 2016 года, т.е. почти месяц.

 

К счастью, вам сразу показывается номер телефона чиновника, которому в случае чего можно позвонить. Хотя звонки чиновникам в мэрию - это тема для отдельного эксперимента.

Шаг 5. Процесс реализации обращения.

Только  1 марта 2016 года исполнитель просмотрел заявку и готовит ответ. 14 марта - срок продлен до 29 апреля.

 

Далее никакой информации на сайте не появлялось, но каково было наше удивление, когда 11 мая 2016 мы заметили ремонтную бригаду на том участке дороги, о котором писали, рассказывают "Мой город".

 

Ямы все-таки заделали и даже отремонтировали участок дороги на Новосельского. Правда, заявка была выполнена за два с половиной месяца. Но мы не оставляем надежды на улучшение этого сервиса, тем более, что до нас доходили слухи о быстрой и качественной реакции на жалобы.

Пробуйте писать обращения сами, и рассказывайте нам в соцсетях, что из этого получилось: Facebook>>  Вконтакте>>

Читайте по теме:

Как это устроено: в Одессе заработала система "Электронный город" >>

В одной из одесских гостиниц постояльцы нашли тараканов и червей в душе, а чиновники Горсовета сказали, что их это не касается >>

Последние новости