Администрация морских портов Украины (АМПУ) приступила к ремонту четырех причалов в порту Рени. Работы производятся без прекращения портовых операций и должны быть завершены до конца 2025 года. Стоимость проекта – более 12 млн грн.
АМПУ сообщила, что ремонт включает усиление конструкций причалов, замену поврежденных металлических элементов, обновление швартовых тумб и трапов, установку новых колесоотбойных устройств и нанесение разметки по действующим стандартам. Это необходимые меры по обеспечению безопасности и эффективности работы порта.
Причины ремонта и состояние конструкций
В ходе технического обследования 2024 специалисты «ЧерноморНИИпроекта» вместе с Регистром судоходства Украины зафиксировали существенные повреждения:
- трещины в опорах и балках;
- деформация металлических элементов;
- значительная коррозия;
- другие дефекты, снижающие стойкость конструкций.
Многие из этих причалов эксплуатируются еще с 1960–1980-х годов, поэтому их состояние давно вызывало беспокойство. Дефекты представляли риск швартовых операций и могли привести к инцидентам.
Что это значит для жителей и отрасли
Этот ремонт имеет несколько важных практических последствий:
- Безопасность работы в порту: повышение надежности швартовых операций; снижение риска аварий и затоплений;
- Стабильность эксплуатации: порт будет работать без остановки, коммерческие суда смогут заходить и выходить без задержек;
- Экономические преимущества: у подрядчика Исполнитель «Анкор» имеет опыт даже в кризисе: его выручка в 2024 году – 25,15 млн грн, — это гарантия качественного выполнения работ;
- Инвестиция в инфраструктуру: обновление инженерных конструкций укрепляет логистический потенциал Причерноморья.
Работы проводит подрядная компания « Анкор », основанная в Одессе в 2002 году. По результатам открытых торгов в системе Prozorro она предложила сумму 12,1 млн. грн., что соответствует бюджетным ожиданиям и подтверждает прозрачный подход к выбору исполнителя.
Технология и ход работ
Ремонт предусматривает следующие этапы:
- демонтаж установившихся и изношенных элементов причалов;
- укрепление опорных конструкций для повышения несущей способности;
- монтаж новых швартовых тумб и трапов для безопасного доступа;
- установка колесоотбойных устройств для защиты судов во время швартовки;
- нанесение разметки в соответствии с действующими стандартами, что облегчает маневрирование судов.
Все работы выполняются постепенно, реконструируют причалы поочередно, поэтому портовая деятельность не прекращается. Это важно для логистики на границе с ЕС и торговли зерном, металлопродукцией, химическим сырьем.
Ожидается, что после ремонта порт Рени сможет работать на повышенной надежности, увеличить пропускную способность и стать еще более привлекательным для иностранных партнеров и новых инвесторов. Это создает дополнительные рабочие места для местного населения во время ремонта.
Важно: по словам АМПУ, во время ремонта движение и погрузка судов не ограничиваются, поэтому компании смогут работать без задержек, а жители региона не ощутят негативного влияния на экономику.