В Одессе зарегистрировали новую петицию с призывом построить метро. Ее автор отмечает, что такой транспорт поможет существенно разгрузить город, особенно центральные районы, где каждый день образуются пробки. Предложение предполагает начало строительства после завершения войны, ведь в мирное время легче привлечь инвесторов и обеспечить безопасность реализации такого масштабного проекта. Несмотря на наличие упоминания о метро в Генплане города, официального решения или утвержденного бюджета пока нет.
Петицию поддержали менее сотни одесситов, хотя для рассмотрения требуется минимум тысяча подписей, говорится на сайте Петиций.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Что предлагают авторы петиции
Петиция появилась в июле 2025 г. на платформе «Социально-активный гражданин». Инициатор призывает город начать подготовку к строительству метро сразу после окончания войны. Основные аргументы в пользу идеи:
- метро сможет уменьшить транспортную нагрузку в центре, где сейчас постоянные пробки;
- подземка сделает передвижение более быстрым и комфортным, особенно в часы пик;
- проект заложен в Генеральном плане города с 1989 года;
- строительство после войны позволит реализовать инфраструктуру без риска разрушений;
- метро будет способствовать развитию экономики и создаст новые рабочие места.
Несмотря на эти аргументы, петицию поддержали только 98 человек из 1000 необходимых. Если документ наберет нужное количество голосов, его передадут на рассмотрение в городской совет и соответствующие инстанции. Это первый шаг, показывающий реальный уровень заинтересованности горожан в масштабных изменениях транспортной системы.
История идеи метро в Одессе
Мечта об одесском метро возникла еще в 1960-х годах. В 1980-х институт Ленметрогипротранс даже создал проект первой линии, которая должна была соединить северные районы города с центром и железнодорожным вокзалом. В 1989 году его включили в Генплан Одессы. Однако из-за распада СССР, экономического кризиса и отсутствия средств реализация так и не началась.
С тех пор тема метро периодически появляется в обсуждениях, но дальше планов дело не двигалось. В разные годы в качестве альтернативы рассматривалось легкое метро, эстакадные маршруты или скоростной трамвай. Однако ни один из вариантов не получил окончательного утверждения и финансирования.
Ранее мы писали о том, что одессит Ануфриев Тимофей проявил креативность и придумал схему метро города.