— Андрей, немало моих коллег считает 2011 год наилучшим в вашей игровой карьере. Правы ли они, с вашей точки зрения?
— Нет, не совсем соглашусь. Были у меня хорошие сезоны в Майнце, в Леверкузене. Хотя, конечно, 2011-й также удачный: я наконец проявил себя в российском чемпионате, мое Динамо — среди лидеров, а потому грех жаловаться. Теперь главное — не останавливаться.
— Начало 2011-го, мягко говоря, не сложилось: вы были далеко не игроком основного состава Динамо, после стартовых пяти туров команда набрала лишь семь очков и главного тренера Миодрага Божовича отправили в отставку, после этого вы — заиграли. Неужели дело было только в персоне этого специалиста, который не видел вас на поле?
— Чемпионат стартовал, я пребывал в очень хорошей функциональной форме, но не попадал в состав с той мотивацией, что я хуже партнеров. Правда, ни в коем случае не осуждаю Божовича, потому что это было его право опираться на людей, в которых он видел перспективу. Другое дело, что не пошла игра в команды, и когда он уже оставлял ее, то я дважды выходил на поле в основе.
— Определенно, хуже конкурентов себя не считали.
— Ну да! Потому что если бы разувериться в собственной силе, то зачем вообще было оставаться в Динамо? Я не настраивался на негатив, а ожидал своего шанса. Дождался.
— Интересно, что потом тот же Миодраг Божович сказал будто заслуга вашей феноменальной игры — его заслуга также. Вы вскипели в одном из интервью. Я так понял, что решающим стал приход на руководящее тренерское кресло Сергея Силкина?
— Конечно. Ведь это не редкость в футболе: меняется наставник, тасуется состав, определяется новая перспектива. Я много общался с Сергеем Николаевичем и его помощником Дмитрием Хохловим, дал им понять, что чувствую в себе силу, готов играть за наивысший результат. В ответ услышал слова и соответствующие действия, которые поддержали меня, прибавили уверенности, которой не хватало раньше. И как пошло-поехало…
— То, как вы шли-ехали, удивило много специалистов. А в середине осени Динамо позиционировали как одного из реальных претендентов на чемпионство. Но вот финишный спурт не удался и те же специалисты уже расценивают ваши шансы на золото как призрачные, добавляя, что теперь бело-голубым хотя бы уберечь третью позицию.
— Ну, скажу банальное: борьба еще впереди, очки будут терять и конкуренты (смеется). Это — так, для разогрева. А теперь такая информация: первоочередным заданием было попадание в еврокубковую зону. Его мы пока удачно решаем. Конечно, когда почувствовали в себе силу прыгнуть выше, то задумались над этим чемпионством. В конечном итоге, согласитесь со мной: Динамо демонстрировало классный футбол. Но, к сожалению, мало в мире команд, которые постоянно удерживают стабильность. Были и у нас плохие матчи.
— В РПЛ в последний раз Андрей Воронин забивал еще 1 октября Краснодару. Вот если оттолкнуться сугубо от этого факта, можно ли сказать, что конец 2011-го вышел смазанным?
— Знаете, в первую очередь помешала травма голеностопа (кстати, и до сих пор она меня тревожит), я пропустил три матчи. Но не хочу оправдываться. В действительности присутствует такое себе футбольное неудовлетворение.
— Почему футболист, который играет на наивысшем уровне в сильной европейской лиге, никак не может раскрыться в сборной.
— В клубном футболе как-то проще себя проявить, потому что тебе больше доверяют. Я понимаю, что еще не сказал своего последнего слова в национальной команде — нападающий по амплуа, а забиваю мало, больше пытаюсь быть полезным коллективу. Впереди полгода к Евро-2012, попробую себя проявить, потому что после еврочемпионата завершу выступления за сборную. Дальше сосредоточусь на клубном футболе. В конечном итоге, мне уже за тридцать и становится намного сложнее восстанавливаться после матчей.
— У вас вроде бы был конфликт с предыдущим наставником сборной Алексеем Михайличенко, характер Олега Блохина — тоже не подарок.
— Стоп, у меня не было конфликта с Михайличенко. Это все журналисты раздули. Мы спокойно пообщались с наставником, обо всем договорились, ни на кого я не обижался. А не приезжал в лагерь националки, потому что тренер рассчитывал на других. Это личное право Михайличенко, как я уже говорил и о Божовиче. Касательно Блохина: у нас сложились замечательные отношения, нет противоречий, он на меня рассчитывает. И это радует.
— Выиграть чемпионат Европы, по-видимому, мечтает каждый футболист из этого континента. А победить хотя бы в одном матче группового этапа ЧЕ в компании со Швецией, Англией, Францей, это для нас также наподобие мечты?
— Что вы! Никакая это не мечта, это — минимальное задание. По моему мнению, оно для нас заключается в выходе из группы. Тем более, со всеми соперниками играли, побеждали.
— Проигрывали…
— (Улыбается). И проигрывали также. Но мы уверены в собственной силе и знаем, что делать.
— К слову, не могу обойти следующее: недавно Украина играла с Австрией во Львове, и на стадионе была фантастическая атмосфера. В том же Киеве также не худшая. Зато два матча из трех в первом раунде проведем в Донецке, где, мягко говоря, поддержка главной команды страны, желает быть лучшей.
— Ну, что поделаешь? Так исторически сложилось с болением за националку в Донецке. Я не хочу никого оскорбить, однако замечу, что во Львове всегда была поддержка лучше, чем где-либо! Я НАДЕЮСЬ, ЧТО НА ЕВРО-2012 У СБОРНОЙ БУДЕТ ВСЕОБЩАЯ ПОДДЕРЖКА, ГДЕ БЫ ОНА НЕ ИГРАЛА! А как иначе?.. Прибавлю, относительно Донецка: мне кажется, что этот город просто какой-то для нас не слишком фартовый.
— Андрей, без преувеличения, вы — один из самых выдающихся футболистов за время независимости Украины. Интересно, что на Родине вы никогда не играли на клубном уровне. Возможно, в ваших планах по крайней мере завершить карьеру дома? Например, в родной Одессе.
— (Длительная пауза). Как-то над этим и не задумывался. Но после вашего вопроса-пожелания (это же пожелание?)… В конечном итоге, почему бы и нет? Правда, об этом рановато говорить.
Не о футболе
— Андрей, каковы Ваши предпочтения в музыке?
— Могу сказать, что я — не меломан. То есть слушаю много чего — под настроение. Причем не имею каких-то особенных вкусов — ни стилевых, ни региональных: по душе разная музыка разных стран.
— Другими словами, включаете радио и поглощаете все то, что несут с собой FM-волны.
— Да. Хотя за последние два года, с тех пор, как проживаю в Москве, слушаю преимущественно русских исполнителей — опять же, разнообразных жанров.
— Можете назвать несколько групп или пластинок, которые вышли на протяжении 2011-го и поразили лично вас?
— К сожалению, не могу. Я не концентрируюсь на именах и названиях, просто слушаю себе — да и все. Потребляю поп-культуру на любительском уровне. Вот в последнее время очень полюбил рэп и ритм-енд-блюз.
— Во так да! Мной подмечена тенденция: немало московских профессиональных футболистов отдают преимущество именно хип-хопу. Может, есть какая-то закономерность?
— Не размышлял об этом. Ну подумайте сами: что нужно после напряженной тренировки или матча? Чтоб играла ритмичная композиция, которая дает возможность расслабиться.
— А в детстве папа с мамой к чему приобщали? Вряд ли к рэпу.
— Конечно, нет. Мой отец — большой поклонник творчества Владимира Высоцкого, а на втором месте у него — ансамбль The Beatles.
— И как же вы пришли к жизни такой, читай: к рэпу?
— Считаю, что здесь, всего-навсего, сработал фактор возраста: я — человек другого поколения. Высоцкий — это не мой репертуар.
— Недавно о Владимире Семеновиче вышел фильм — "Спасибо, что живой", который еще задолго до появления на экранах вызвал усиленный интерес и достаточно неоднозначную реакцию.
— Слышал, слышал об этой ленте. Планирую в ближайшее время сходить ради нее в кинотеатр. Вы, случайно, не посмотрели?
— Пока нет. Я к современному русскому синема отношусь с большим предостережением.
— А мне оно как раз очень нравится. Например, недавно ходили с женой на Бой с тенью — получили большое удовольствие!
— Так это же не новый фильм. Возможно, очертите списочек того, что появилось конкретно в году Кролика и Кота?
— По-видимому, я опять кого-то разочарую, однако признаю: на протяжении этого года пересмотрел огромное количество кинолент, но так, сразу, и не вспомню, что больше всего понравилось.
— Тогда это будет для вас домашним заданием… Насколько я понял, всякие новинки смотрите преимущественно в кинотеатрах?
— Безусловно: там — большой экран, замечательное изображение, звук такой, что в грудной клетке отдает.
— Домашний просмотр также имеет немало преимуществ: сидишь себе перед компьютером, захотел — приготовил что-то поесть, захотел — заварил чаю…
— …Захотел — сходил куда надо.
— А то! И при этом никто рядом с тобой не кашляет, не разговаривает по мобильному, не хохочет и так далее...
— И все же в кинозале — лучше. Тем более, скачивать фильмы из Интернета — это ж пиратство. А я с соответствующей сферой не дружу.
— Пару слов о литературе...
— Сознаюсь, не кроясь: уже несколько лет не читаю книжек.
— А ведь есть тезис, что литература — это распространитель разумного, доброго, вечного. Вот ваш коллега по национальной сборной Александр Шовковский немало времени проводит над толстыми фолиантами. В частности, философскими.
— У меня как-то не выходит. Понимаете, психика профессионального спортсмена выдерживает большие — сказать бы, колоссальные — нагрузки. Неоднократно случается так, что после игры заснуть не можешь: организм ужасно устал, но расслабиться не способен — из-за перевозбуждения. И что же после этого нужно делать?
— Мне рассказывали, мол, лучше всего помогают фронтовые сто грамм.
— Ну это такое — на любителя. Короче говоря, нужно расслабиться: с семьей побыть, поразмышлять, музыку послушать. А книги — они здесь не помогут. В свое время (давненько это было) любил детективы: прежде всего из-за интересных сюжетов. Впрочем, впоследствии и от этого отошел.
— Москва богата на музеи и другие заведения, где можно посмотреть на интересные вещи и себя показать.
— О, это как раз фишка моей семьи, потому что мы часто выбираемся вместе — то в цирк, то в зоопарк, то на выставку. В этом плане у столицы России и в самом деле нет конкурентов: столько всего, что ходить — не выходить. Знаете, рождение детей радикально изменяет мировоззрение — недаром говорят, что с того момента начинаешь жить ради них. Поэтому когда я наблюдаю их восторг от увиденного, допустим, в зоопарке, то понимаю, что ради этого можно все стерпеть.
— Первопрестольная известна также как город с фантастическим количеством театров. Наверное, посещаете "храмы Мельпомены"?
— Досадно такое признавать, однако факт остается фактом: я еще ни разу там не был.
— Как по мне, это — настоящий позор.
— В свое оправдание скажу, что в следующем году планирую исправиться.
— Ага, похожая ситуация случается в детстве, когда зубы болят, и ты говоришь маме, что сегодня к врачу не пойдешь — перетерпишь, а вот завтра…
— Нет, на самом деле я осознаю, что это большой пробел с моей стороны, потому в 2012-ом обязательно сходим с женой на какую-нибудь премьеру.
Источник: