Будущее одесского побережья: "висячие сады" у Потемкинской, арт-парк и скоростной трамвай

Архитекторы представили свое виденье развитие города.

В Одессе представили еще три концепции развития побережья. Фото - Ирина Кипоренко.

Градостроительный совет Одессы рассмотрел еще три концепции развития побережья на территории от морского вокзала до 16-й станции Большого Фонтана.

Ранее свои проекты представили общественности Владимир Глазырин, Василий Мироненко и Ольга Савицкая.

НАПОМНИМ: Будущее одесского побережья: намыв пляжей, застройка жилыми домами и набережная как в Нью-Йорке.

Согласно форэскизному  проекту-инициативе по комплексной реновации прибрежных рекреационных зон Алексея Бондаренко, городская набережная будет начинаться в районе улицы Приморской, далее идти через Тещин мост, парк Шевченко и вдоль побережья. Также, по идее архитектора, изменится территория, прилегающая к Потемкинской лестнице.

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

"По ее бокам сейчас просто антисоциальное явление, я предлагаю создать там многофункциональное трансформируемое пространство с амфитеатрами для различных мероприятий. Вниз будут спускаться террасы, данная территория кардинально изменит свое теперешнее предназначение. Предлагаются так называемые висячие сады – фонтаны, озеленение, галереи, бутики. Приморский бульвар предлагается связать с Морвокзалом пешеходными путепроводами, которые будут идти от Тещиного моста. А Приморский бульвар увеличится на 50%", - отмечает Алексей Бондаренко.

Также архитектор считает, что парк Шевченко требует создания главного входа, по его идее он может располагаться со стороны стадиона "Черноморец" с небольшим смещением.  Обсерваторию Алексей Бондаренко также предлагает изменить и создать на ее основе научно-планетарный комплекс. 

Кроме того, по задумке зодчего, в районе Лидерсовского бульвара должна появиться зеленная автотрасса – вентилируемый полуоткрытый тоннель.

Вдоль всего побережья архитектор видит зону с искусственными бассейнам, зелеными насаждениями и различными объектами развлечений.

При этом депутат горсовета Георгий Селянин поинтересовался у архитектора, насколько реально выполнение его задумок и в какие сроки, а также отметил, что данная концепция закроет панорамный вид на Потемкинскую лестницу и сильно вмешивается в историческую застройку города.

В свою очередь, Алексей Бондаренко отметил, что реализация проекта может занять от 3 до 30 лет и действительно есть вопросы, которые остаются открытыми и над ними предстоит работать.

Зеленый остров в центре Одессы

Архитектор Владимир Халин представил общественности проект, воплощение которого позволит решить ряд насущных проблем Одессы. Помимо реконструкции и благоустройства парка Шевченко и прибрежных территорий, он предлагает строительство сложно структурированного многоуровневого путепровода.

"Главная идея данной концепции – соединить север и юг города скоростным трамваем, обустроить вдоль склонов паркинги и укрепить побережье, создать центральную набережную", - отмечает архитектор.

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

По идее авторов проекта, чтобы обеспечить доступ горожан к морю, необходимо построить автомобильную эстакаду с двумя кольцевыми развязками, соединяющими Таможенную площадь и Лидерсовский бульвар с дельнейшем продолжением 4-х полосной автодороги до Лермонтовского переулка.

Согласно идее, с поселка Котовского одесситы смогут добраться на скоростном трамвае в центр за 10-15 минут. Он будет ходить до мемориала Славы, а далее до 16-й станции будет идти монорельсовая дорога. Улицу Канатную и Французский бульвар предлагают очистить от транспорта.

По идее "Зеленого острова в центре Одессы" грузовые и контейнерные терминалы морского порта предлагается вынести за пределы города – в Ильичевск и Южный. А после этого в данных районах намыть остров для размещения объектов туристическо-социального назначения.

Море+парк+отдых+спорт+искусство=побережье Одессы

Третью концепцию представляли архитекторы Юрий Беликов и Михаил Рева. Основная идея их предложения – создание от Ланжерона до 16-й станции Большого Фонтана общественных зон с малоэтажной застройкой. Общая площадь одесских склонов около 200 гектаров, при этом планируемая застройка, согласно проекту, от 70 до 90 тысяч квадратных метров, 1,5 миллиона квадратов отводится на зеленые зоны.

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Фото: автора

Вдоль побережья предлагается создание ландшафтного парка с расширенной Трассой здоровья и сложной сетью пешеходных дорожек, а также разбитие искусственных прудов.

По всей линии предполагается 2-3 этажная экологическая застройка с использованием энергосберегающих технологий. В начале Трассы здоровья планируется возведение фитнес-центра с возможностью хранения спортивного инвентаря или его аренды.

Согласно идее, по всей территории склонов будут созданы зеленые зоны с арт-объектами.

Как отметил Михаил Рева, на идею создания арт-парка на данной территории его вдохновил пример Йоркширского парка в Лондоне, когда зеленые зоны превращаются в креативное пространство – небольшие площади с интересными объектами.

"Это все недорогие скульптуры, которые могут быть как игровым пространством для детей, так и организацией амфитеатров, скамеек или велопарковок. Я считаю, что Одесса имеет право шутить, и такой арт-парк у моря будет дарить людям позитив", - отметил архитектор.

Последние новости