В Одессе впервые появился прокат безопасного для окружающей среды транспорта — электромобилей. Кроме отсутствия выхлопной трубы, эти авто ничем не отличаются от своих аналогов, потребляющих нефтепродукты. Они так же оснащены современной системой торможения, кондиционером, системой спутниковой навигации и системой помощи при парковке с камерой заднего вида. И хотя сами электроавтомобили пока дороже бензиновых аналогов, их эксплуатация в аренде обойдется дешевле, пишет "Сегодня".
По подсчетам арендодателей, 100 километров пробега на такой машине обойдется в 7 грн, в то время, как на авто от бензина — от 90 до 300 грн в зависимости от мощности двигателя.
При этом скорость электромобиль способен развивать вполне достойную — до 145 километров в час. На полном заряде аккумулятора усовершенствованная иномарка может проехать до 160 километров. Нам рассказали, что зарядить аккумулятор можно от любой розетки мощностью в 220 вольт, для этого автопрокатчики предоставляют в комплекте с авто специальный кабель. Вот только инфраструктура для такого транспорта в Одессе пока не развита. В городе доступны лишь две оборудованные электрозаправки — в селе Нерубайское по трассе Одесса—Киев и в Аркадии. В дальнейшем сеть специализированных заправок обещают расширять.
ЗДОРОВЕЕ!
Как рассказал член академии наук Украины, специалист по электромобилям и предприниматель Александр Туз, от раковых и легочных болезней, спровоцированных выхлопными газами автомобилей, ежегодно умирает около 700 тысяч украинцев. Известно, что обычное авто за год выбрасывает в воздух около трех тонн угарного газа. "Хуже ситуация только в промышленных регионах Китая, Японии и Индии. Проблема усугубляется еще и тем, что в отечественном топливе содержится большое количество особо вредных для здоровья тяжелых металлов: свинец, никель, цинк превышают допустимую концентрацию в десятки раз", — говорит академик.
Также использование электромобилей поможет выровнять разницу в дневном и ночном потреблении электроэнергии. "Перепады в потреблении электричества представляют техногенную угрозу всей энергетической системе, ведь станции работают постоянно, образуя излишнюю энергию. В Европе электромобили заряжают ночью, что и решает эту проблему", — отметил Туз. По его словам, развитию рынка электромобилией препятствует отсутствие сети станций зарядки, что значительно усложняет процесс использования экологически чистых автомобилей. К слову, до конца года в продаже будет уже 75 моделей на любой вкус. "Мы тратим 400 миллиардов гривен ежегодно на импорт углеводного топлива из России, в то время, как эти деньги могли бы оставаться в бюджете. Мы обязались перед ЕС до 2030 года половину обычных автомобилей заменить электрокарами, но я буду счастлив, если до этого времени их будет хотя бы два процента на общую массу транспорта", — говорит наш собеседник.
ТОЛЬКО ТРАМВАИ
Как рассказал нам Анатолий Витковский из Одесской ассоциации транспортников, речи о переходе маршруток на питание от электричества пока не идет. "Наша задача-максимум — ввести скоростной трамвай, который от Пересыпи до ж/д вокзала будет идти под землей".