В Одессе приступили к капитальному ремонту Тещиного моста. За все время своего существования, с 1969 года мост ни разу не ремонтировался капитально. Из-за сдвига блока, на котором стоит одна из четырех опор, возможна дальнейшая деформация моста.
На данный момент, как сообщают в Горсовете, уже проведено визуально-инструментальное обследование элементов и конструкций сооружения моста, геодезические наблюдения за его осадкой. По результатам проведенной работы получено техническое заключение о состоянии моста и разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту.
Проект ремонта предполагает усиление конструкций моста и подпорных стен, строительство новой подпорной стены, выполнение мероприятий по снижению нагрузки на склон у фундаментов опор моста. Планируется, что работы будут завершены до конца года.
Справка Vgorode:
Тещин мост - один из самых молодых в Одессе, был возведён в 1968-1969 гг. по проекту архитектора Владимирской и инженера Кириенко над Военным спуском. Его первоначальное и официальное название "Комсомольский", потому что он связывал между собой Приморский и Комсомольский бульвары (ныне — бульвар М. Жванецкого). Строили его к 50-летию СССР и должны были открыть в 1967 году, но опоздали. Так что гулять по нему можно стало только с 1968-го. Интересно, что по проекту мост должен был быть в ретро-стиле, чтобы вписываться в классическую застройку. Но в ходе строительства весь декор решили убрать, мост получился в конструктивистском духе. Мост является точной копией моста герцогини Шарлотты в Люксембурге.
Мост в 70-е Фото: https://dumskaya.net
У названия "Тёщин" есть две версии. Первая: потому что он самый длинный и узкий в городе, а ещё и раскачивался от сильного ветра: "прямо, как язык тёщи" — шутили по этому поводу.
Вторая говорит о том, что по этому мосту якобы ходил в семидесятые годы в гости к тёще тогдашний руководитель области — первый секретарь обкома партии Михаил Сафронович Синица.
Читайте также:
В Одессе архитектурный патруль проверил главные мосты города >>