Электронный билет в Одессе: безналичная оплата проезда коснется маршруток

ООО "Одесская городская карточка" стала победителем в конкурсе по отбору инвестора для реализации  инвестиционного проекта "Электронный билет". Соответствующее решение приняли члены конкурсной комиссии горсовета 30 января. По словам директора ООО "Одесская городская карточка" Александра Малина, проект предполагает безналичный тип оплаты за проезд во всех видах электротранспорта, а в дальнейшем, и на автобусных маршрутах, сообщает "Зачем".

Это значит, что в городе внедрят новую систему оплаты в общественном транспорте. В вагонах трамваев и салонах троллейбусов установят валидаторы – устройства, которые будут считывать деньги с пользователя транспортом. Оператором этих валидаторов выступит "Одесская городская карточка", которая будет проводить средства через систему платежей ГЕРЦ. При этом оператор будет взымать 9,75% от выручки перевозчика.

"Уже до конца года мы планируем полностью оснастить бортовыми компьютерами и валидаторами весь подвижной состав КП "ОГЭТ", т.е весть электротранспорт. Однако нужно понимать, что внедрение карточки, предполагает реорганизацию маршрутных сетей. Ну, не может одинаково стоить проезд в скоростном трамвае и в троллейбусе, который идет от Канатной до Преображенской. Поэтому мы очень надеемся, и мы будем подавать соответствующие профильные проекты на рассмотрение депутатов, чтобы избежать дублирующие маршруты и максимально рационализировать траты горожан за проезд", - отметил Александр Малин.

 

Объем инвестиций, которые необходимо вложить в реализацию проекта, предварительно, оценивается в 8- 8,5 миллионов гривен. Для сравнения сумма тендера "Киевпастранса" составила 13 миллионов евро, в Харькове на эти цели потратили 9 миллионов. При этом данная сумма пойдет на обеспечение оборудованием и валидаторами не только трамваев и троллейбусов, но и маршруток, а также на оплату труда контролеров.

 

Возле каждой дери любого типа общественного транспорта будет установлен валидатор. Пассажир сможет выбирать тип оплаты – почасовой или в зависимости от протяженности маршрута. Таким образом цена за проезд на кротких дистанциях может оказаться дешевле на 20% от нынешней. А вот длительные поездки могут обойтись дороже.

 

Также предполагается, что внедрение электронной системы платежей позволит увеличить объем выручки до 30% за счет нефиксированной оплаты, которую перевозчик получает от безбилетных пассажиров. По сути, внедрение такой системы будет учитывать каждого отдельно взятого пассажира, что позволит увеличить кассы и улучшить условия проезда.

 

 

При этом победитель конкурса настаивает на том, что городской совет должен принять новые правила пользования общественным транспортом. Без них работа такой системы не будет иметь смысла.

"Департамент транспорта должен обязать перевозчиков устанавливать валидаторы. Я не говорю о том, чтобы они их покупали, нет, это наша собственность. Если это не будет обязательным условием, то ими просто никто не будет пользоваться. Поставят валидатор в маршрутке, он там будет стоять просто для красоты, а пассажиры будут продолжать расплачиваться наличкой", - добавил директор "Одесской городской карточки" Александр Малин.

Также со временем будет возможна новая система оплаты через приложение в смартфоне. Пользователь по Bluetooth сможет в один клик оплатить проезд.

Отметим, что через 12-15 лет оборудование, установленное в общественном транспорте, перейдет в собственность города, а ООО "Одесская городская карточка" станет коммунальным предприятием.

Смотри еще:

Повезло им: какие города первыми получат e-билет

Электронный билет в Одессе: когда ждать и что это будет

Подписывайтесь на нас в Facebook и в Telegram, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры

Последние новости