Новые, современные трамваи полюбились горожанам и гостям Одессы, поэтому их частые лестницы с рельсов действительно огорчают. О причинах этого «Одесской жизни» рассказал директор КП «Одесгорэлектротранс» Николай Литовчук.
Трамвайное полотно в Одессе требует капитального ремонта
– Работа современных трамваев очень зависит от качества подготовки всей инфраструктуры – в частности, состояния трамвайного полотна, – говорит руководитель «Одесгорэлектротранса» Николай Литовчук.
По его словам, в Одессе трамвайную инфраструктуру строили еще в начале прошлого века, а капитально ремонтировали в большом объеме только в 60-80-х годах. Сегодня состояние трамвайных путей на некоторых участках приближается к граничным значениям, при которых разрешается эксплуатация. В таких условиях предприятие вправе вводить режим ограничения скорости движения трамваев – до 10 км/ч.
От жары ломаются трамвайные рельсы
Летом, по словам директора, сложности с состоянием трамвайного пути усиливаются из-за жары. Металл рельсов расширяется от высоких температур, происходит их искривление, а иногда даже излом. Это также может привести к сходу трамваев с рельсов.
– Сотрудники службы пути нашего предприятия делают все возможное, чтобы поддерживать полотно в надлежащем состоянии, – отмечает Литовчук. – выполняются аварийные и текущие ремонты, замена шпал, отрезков рельсов. Но с каждым годом износ колеи только растет.
Одесским трамваям поможет масштабная реконструкция
Директор напоминает, что в 2024 году был произведен ремонт трамвайного пути и дорожного покрытия на площади Трибуны Героев. После восстановления инфраструктуры движение в этом месте стало безопасным и комфортным как для трамваев, так и для автомобилистов.
Завершение ремонтов на спуске Виталия Блажко, перекрестках проспекта князя Владимира Великого с улицей Заболотного и 28 Бригады, а также реконструкция разворотного кольца на конечной станции 7 маршрута на улице 28 Бригады сделают движение в северном направлении более безопасным.