Афиша - Концерты - Жемчужины мирового балета
12 марта 2020 г, 18:30
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
Одесса,
40 - 250 грн (50+ шт.)
КУПИТЬ
ОПИСАНИЕ ТУР
Перлини світового балету
Заказать и купить билеты на Жемчужины мирового балета можно онлайн через интернет. Оплата наличными возможна при покупке в кассе или курьеру (при заказе билета с доставкой).
Спектакль Жемчужины мирового балета в Одессе состоится 12 марта 2020 г, 18:30, Одесский национальный академический театр оперы и балета.
I действие
Цезарь Пуни. "Pas de Quatre"
Балет-дивертисмент в одном действии
Хореография Антона Долина
Летом в 1845 года в Лондон одновременно прибыли четыре выдающиеся балерины - Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран.
Это обстоятельство вдохновило директора королевского театра Ее Величества сэра Бенджамина Ламли на создание постановки, в которой эти великие танцовщицы выступили бы на одной сцене перед королевой Викторией.
За выполнение почетного заказа взялись композитор Цезарь Пуни, прекрасно знающий специфику балетной драматургии, и прославленный хореограф Жюль Перро. Учитывая артистические и технические возможности четырех известных танцовщиц, яркий представитель школы "романтического балета" Жюль Перро создал прекрасный балетный дивертисмент "Pas de Quatre" (танец вчетвером).
Премьера состоялась 12 июля 1845 и имела огромный успех.
Впоследствии к музыке "Pas de Quatre" обращались многие балетмейстеры. Наибольшей популярностью сегодня пользуется редакция, созданная в 1941 году английским танцором и балетмейстером сэром Антоном Долиным. Даниэль Обер. "Grand рas classique" Хореография Виктора Гзовского
Французский композитор Даниэль Обер вошел в историю музыкальной культуры не только как мастер французской комической оперы, но и как основоположник жанра "романтического балета". Так, в его операх большая роль была отведена хореографическим интермедиям и дивертисментам, которые не были только простым украшением спектаклей, а непосредственно участвовали в действии. В постановках его опер "Немая из Портичи" и "Бог и Баядера" партии главных героинь были поручены балеринам, а опера "Марко Спада или Дочь бандита" вовсе была переработана композитором в балет и поставлена ??на сцене Парижской оперы в 1857 году. Впоследствии к музыке Обера обращались многие балетмейстеры и в результате были созданы балеты "Тальони у Мюзетты" (1920), "Свидание" (1933), "Цветы" (1948) и др.
В 1949 году известный артист балета, балетмейстер и педагог Виктор Гзовский специально для звезд балета Иветт Шовире и Владимира Скуратова поставил в театре Елисейских полей "Grand рas classique" ("Большое классическое па") из оперы-балета Д. Обера "Бог и Баядера, или Влюбленная куртизанка" и с тех пор этот хореографический шедевр является одним из любимейших номеров балетного наследия. Цезарь Пуни. Рas de six из балета "Маркитантка"
Хореография Пьера Лакотта по Артуру Сен-Леону
Балет "Маркитантка" был впервые представлен публике в 1843 году в Риме. В качестве хореографа дебютировал известный артист балета Артур Сен-Леон, который совместно с выдающейся балериной Фанни Черрито и исполнили главные партии на премьере. Первую же постановку зрители приняли хорошо и вскоре спектакль был перенесен на другие европейские сцены, в том числе в Парижскую оперу и в Лондонский театр Ее Королевского Величества. Артур Сен-Леон является автором одной из систем записи танца, которую он опубликовал в Париже под названием "Сценохореография, или
Искусство записи танца" (1852).
Благодаря этой книге балетмейстер и реставратор старинной хореографии Пьер Лакотт в 1979 году реконструировал Рas de six (танец в шестером) из "Маркитантки" и именно в этой версии этот балетный шедевр получил наибольшую популярность.
II действие
Карл Мария фон Вебер. "Видение Розы"
Балет в одном действии
Хореография Михаила Фокина
19 апреля 1911 в Монте-Карло звезды "Русских сезонов" Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский с триумфом исполнили премьеру балета "Видение Розы" в постановке Михаила Фокина на музыку пьесы Карла Марии Вебера "Приглашение к танцу" (оркестровка - Гектора Берлиоза). Основой сюжета стали строки из произведения Теофиля Готье "Видение Розы": "Я - дух розы, которую ты носила вчера на балу...".
Девушка возвращается с первого в жизни бала, и изнеможенная засыпает в кресле. Ей снится, что в комнату влетает призрак розы. Он нежно подхватывает девушку и кружит с ней в стремительном вальсе. Но с первыми лучами солнца призрак исчезает и она просыпается. Этот одноактный балет до сих пор имеет огромный успех и представлен в репертуаре многих театров мира.
Амилькаре Понкьелли. Танец часов
Балетная сюита из оперы "Джоконда"
Хореография Мариуса Петипа
Танец часов - волшебная балетная сюита, ??которую специально задумал композитор Амилькаре Понкиелли для усиления драматического и трагического финала его оперы "Джоконда". По сюжету оперы для развлечения гостей на балу герцог приглашает танцовщиц: "Из них каждая заворожит нас красотой. Они часы собой изображают". Эта тонко инструментированная сюита состоит из четырех эпизодов, каждый из которых демонстрирует ход часов в течение дня - утренние, дневные, вечерние и ночные. "Таинственно, едва слышно звучат колокольчики в утренних часах. Большая дансантность присуща танцу дневных часов. Задумчивый выход вечерних часов с выразительным цоканьем высоких деревянных инструментов. Широко развернутый танец ночных часов: медленные эпизоды с поющими темами меняются вихревыми, стремительными, напоминающими вакханалию". (А. Кенигсберг) "Танец часов" благодаря интерпретации выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа получил самостоятельную сценическую биографию и присутствует в репертуаре многих балетных коллективов.
Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Instagram, Facebook, Viber