Открытое интервью критика Юрия Володарского с писателем Артемом Чапаем

Афиша - Лекции \ Мастер-классы - Открытое интервью критика Юрия Володарского с писателем Артемом Чапаем

Афиша - Лекции \ Мастер-классы - Открытое интервью критика Юрия Володарского с писателем Артемом Чапаем

Программа книжного фестиваля "Зеленая волна" выходит из берегов: четыре летних дня уже не вмещают всего того важного и интересного, чем хотелось бы поделиться. Поэтому с марта по июнь 2018 года в рамках "Зеленой волны" будут проходить лекции, диспуты, открытые интервью с участием писателей, издателей, критиков, журналистов и арт-менеджеров.

Первая ласточка – открытое интервью критика Юрия Володарского с писателем Артемом Чапаем и специальным корреспондентом издания "Медуза" Полиной Еременко.

31 марта ждем всех любителей литературы в Терминале 42.

"Забавная штука: достаточно наплести человеку что-нибудь непонятное, и он сделает так, как ты хочешь" (Д. Сэлинджер, "Над пропастью во ржи").

Марк Чепмен на месте убийства Джона Леннона читал Сэлинджера"Над пропастью во ржи". Эта же книга была найдена в номере Джона Хинкли, который пытался убить Рональда Рейгана. Убийца актрисы Ребекки Шеффер также прихватил с собой роман Сэлинджера на место преступления. Двое последних подражали Чепмену, узнав из прессы о влиянии этой книги на убийцу. Роман "Страдания юного Вертера" Гёте в свое время вызвал волну самоубийств в Европе. А вот Жюль Верн в "Таинственном острове" специально сделал ошибку в рецепте пороха, чтоб мальчишки не смогли его повторить в реальности.

Иногда читатель настолько проникается историей литературного героя, что поступает также в реальной жизни. И чем выразительней и талантливей написанное, тем сильнее это на нас влияет. Текст может спровоцировать депрессию, самоубийство. Кто-то находит в книгах оправдание своих пороков. Кто-то — начинает подражать. Должен ли автор в процессе создания художественного текста думать о том, как отзовется написанное? Как строятся взаимоотношения автора с героями в документальной прозе, в репортаже? Автор начинается, когда закончена рукопись или только тогда, когда вышла книга? А в какой момент роль автора завершена? Существует ли текст сам по себе, в отрыве от автора? Поговорим об этом. Поспорим. Приветствуются вопросы из зала.

Спикеры: Юрий Володарский, независимый журналист, критик, публицист. Постоянный литературный обозреватель журнала о современной культуре "ШО", сотрудничает изданиями "Фокус", "2000", K.Fund Media, Yabl.ua. Был членом жюри премии "Книга года BBC", вел на радио авторскую программу о литературе "Книжное сословие", член жюри международного литературного конкурса "Без границ".

Артем Чапай (Антон Водяной), украинский писатель, репортер, переводчик, путешественник, автор книг "Авантюра: Практичні реалії мандрів по-бідняцьки", "Подорож із Мамайотою в пошуках України", "Червона зона", "Война на три буквы" (в соавторстве с Екатериной Сергацковой и Владимиром Максаковым), "Понаїхали", "Тато в декреті". Книги Чапая неоднократно входили в топ-5 конкурса "Книга року BBC". Учился в Академии СБУ, философское образование получил в Киево-Могилянской академии. Новеллы писателя переведены на английский, польский, чешский, словенский языки.

Полина Еременко, специальный корреспондент издания "Медуза". Писала для изданий Esquire, The Village, Newsweek, Сноб. Специализируется на человеческих историях — разыскать следы Клары Будиловской, нарисовать карту отношений жителей французской и костромской деревни, узнать, как выглядит последний путь людей, умерших без имени, гуманизировать строчки в новостях.

Обязательна предварительная регистрация: goo.gl/forms/BPRuNkO4OiUjLreP2 Присоединяйтесь к разговору! Будет интересно!

 

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Instagram, Facebook, Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях