Атака клоунов

Афиша - Театры - Атака клоунов

Афиша - Театры - Атака клоунов

Само название говорит за себя. 100 минут непрерывного смеха, вереница всевозможных сюрпризов. А самое главное, юмор этой программы очень понятен, узнаваем и близок людям всех возрастов, разных профессий, разных национальностей. Это шоу "Маски" с успехом исполняли во многих странах (США, Япония, Колумбия, Израиль, Германия, Дания, Шотландия).

Перефразируя классика, можно сказать, что жест — тонкий, как намек, в то время как слова — толстые, как обстоятельства. А посему каждый, кто захочет перевести свои впечатления о "Масках" на язык слов, рискует оказаться в дураках. Я рискну.

"Маски" сумели использовать в своем спектакле принцип вечного движения, колеса жизни. В результате спектакль похож на гамму, где собраны все возможные комические ноты и созвучия. Перед нами не просто полтора десятка концертных номеров и трюков, но особое игровое поле "бесконечной клоунады", в которой знакомые и любимые персонажи рассказывают свои истории в мимических новеллах, переходящих одна в другуюКак говорится, становится понятно, "на что они намекают": это недвусмысленное заявление о том, что весь мир — не просто театр, но материал для того, чтобы раскрыть комическую сторону любой житейской ситуации, перевернуть её с ног на голову и, хорошенько встряхнув, обнаружить суть вещей.

Ведь когда все — и великое, и малое — проверяется смешным — истинным является лишь то, что не рассыпается под ироническим взглядом. Для этого необходимо лишь найти точку опоры в пересечении смешного и серьезного углов зрения.

Вот, например, "Опоздавшие на электричку" (какие изысканные перепады ритма!): Зрительный зал, обессилев, ждет финала шутки, считая, что тема уже исчерпана, но в этот момент на сцене появляется еще один "опоздавший" — ещё более смешной, чем первый.

В отличие от Жоры, в котором чувствуются сновательность, властность, осанка, Усатый (Б. Барский) феерически нелеп и суетлив, хотя и безобиден. Жора снисходительно наблюдает, как раззява Усатый егозит, горюет, рвет на голове волосы и потом, опомнившись, пытается вернуть их на место.

Это зрелище, от которого не возможно оторваться: удивление, досада, непримиримая обида, гнев, гордая тоска, укоризненное недоумение. Зрители сползают со стульев, не в силах воспринять такую лавину чужих эмоций.

Злорадство, насмешка, настороженное внимание и мало ли что ещё! Ведь чудо в том, что дать имя каждому чувству, настроению — невозможно. Они неуловимы, мимолетны, эфемерны, сиюминутны и присутствуют только на сцене и только в тот миг.

В каждой новелле спектакля — эйфорическая легкость, в основе которой — фантастическое мастерство и пластическая техника актеров. Делиев в танце кажется легче воздушного шара и всех заставляет поверить в свою невесомость, совершая балетные прыжки и замедленные падения. Эта техника, конечно, помогает "Маскам" властвовать над залом. А ведь помимо нее есть еще множество сюрпризов, которым мы по-детски радуемся, и множество ловушек, в которые с восторгом попадаем, подчас сами того не замечая.

Зритель приходит на спектакль в ожидании шуток и трюков, а ему предлагают заглянуть в зеркальный мир. Дразнят, пугают, провоцируют, — а он все равно думает, что его смешат. И это его право — так думать, потому что спектакль "Атака клоунов" — зрелище сродни слоеному пирогу, и каждый может вгрызаться в тот слой, который для него более вкусен: одни громко хохочут и всячески демонстрируют свое здоровое чувство юмора, зачастую не отягощенное интеллектуальными излишествами, другие хохочут менее громко и начинают выяснять для себя принадлежность литературных, фольклорных и кинематографических цитат.

Для третьих это — просто праздник. Как для детей, которые всегда ждут клоуна, и он приходит.

 

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Instagram, Facebook, Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Еще в разделе Театры
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях