Transmuseum

Афиша - Выставки - Transmuseum

Афиша - Выставки - Transmuseum

В основе проекта лежит рефлексия о метамузее — общем месте хранения и репрезентации произведений искусства, которое подвластно времени не только как физический объект, но и как смысловой. Прототипом образа метамузея становится Одесский музей университета — исследовательски-методическая база при историко-филологическом факультете. В 20-е годы ХХ века, в связи с реорганизацией университета, его собрание было распределено между тремя городскими музеями: нынешними Музеем археологии, Музеем западного и восточного искусства, Одесским художественным музеем. Выставка строится на принципе вторжения произведений Игоря Гусева в основную экспозицию Одесского художественного музея. Образы известных картин музея Гусев преобразовывает методом деконструкции, используя глитч-эффект — знакомый почитателям художника прием, который он удачно применяет для переосмысления классической живописи. Для создания инсталляции в бальном зале музея Гусев использует антикварные рамы из Музея западного и восточного искусства, — рамы, которые также когда-то находились в музее университета. Когда: с 19 октября до 2 декабря Где: Одесский художественный музей Открытие выставки 19 октября в 18:00, вход свободный. Вход на выставку — по билету на осмотр основной экспозиции (70?) Как материя, искусство конечно. Оно рассыпается, тлеет, превращается в пыль. Тускнеют краски, бледнеет карандаш. Когда исчезает произведение искусства, как предмет, — остаются воспоминания, описания, сравнения, идеи. Они парят, как облака в небе, невесомые, эфемерные, ускользающие. Об этих процессах размышляет современный одесский художник Игорь Гусев, он прошел путь становления от панк-искусства новой волны 1990-х к постромантическим рефлексиям о новых медиа. Осенью 2018 года Гусев представляет персональный проект "Transmuseum", который экспонируется в залах классического искусства Одесского художественного музея. Инсталляция Игоря Гусева, которая находится в центре "Transmuseum" — это momento mori материального искусства. Мы видим символический остов произведения на пути распада: тлеющие рамы, какие-то обнажают дерево под золоченой краской, другие — впитывают пыль темных залов трещинами гипса. Произведения искусства трансформируются не только физически, подвергаясь воздействию времени, их смысл мутирует в зависимости от контекста, географии, развития теории искусства, философии. Гусев, как постромантик, вышедший из гипертекстуальности постмодернизма, работает с историческим контекстом произведений искусства, переосмысляя его в категории метаксиса — структуре ощущений между предельностью с одной стороны и неограниченностью с другой, запредельной реальностью. Он стремится превратить конечное в бесконечное, статичное в динамичное, расширить привычные инструменты познания классического искусства. В создании живописных произведений Гусев применяет ключевой для своего художественного метода прием растяжения пространственно-временного континуума картины, так называемый глитч-эффект. Метод глитча используют в актуальном искусстве, он базируется на изображении ошибки цифровой передачи, при которой образ деконструируется и распадается на фрагменты, рождая цветовую спектральность. Происходит причудливое искажение визуального поля, которое рождает новую эстетическую категорию цифрового мира. С помощью мягкой деконструкции экспозиции, художник объективизирует образы известных картин из собрания Одесского художественного музея и антикварные рамы из Музея западного и восточного искусства. Еще 150 лет назад эти артефакты составляли единый ансамбль, но история рассредоточила их по разным пространствам, "Transmuseum" делает связи между ними вновь активными, объединяя образы и объекты в едином пространстве. Помещая произведения в современный дискурс, художник показывает, как при возможности цифрового производства, сохраняется потребность художника инициировать акт творения. Важно, что полем для художественного осмысления и преобразования у Игоря Гусева становится ареал городских музеев — эстетическая база многих поколений одесских художников. История развития музеев в Одессе начинается с 1865–1866 годов, когда были созданы Общество изящных искусств и Музей университета, который действовал как учебно-вспомогательная платформа при историко-филологическом факультете. Основу его собрания составили археологические артефакты, слепки с образцов античной скульптуры, гравюры, живопись. В 20-е годы ХХ века, в связи с реорганизацией университета, коллекция была распределена между тремя городскими музеями — нынешними Музеем археологии, Музеем западного и восточного искусства, Одесским художественным музеем. Одесский художник, куратор, поэт Игорь Гусев — один из представителей новой волны украинского искусства, выпускник "Грековки", известен на художественной сцене с начала 1990-х. Фундатор панковской галереи "Норма" и реди-мейд проекта "Арт-рейдеры". Избранные персональные выставки: 2018 — "Dreams", The Untitled Art Gallery, Лос Анжелес, США 2018 — "Аrt Fiction" с Сергеем Ануфриевым, PACK Gallery, Милан, Италия 2017 — "Zeit Agenten", Кarenina Gallery, Вена, Австрия 2017 — "Сonfession Resident", Jugoceania, Kотор, Черногория 2016 — "Теория струн", Музей западного и восточного искусства, Одесса, Украина 2015 — "Оur Crimea", JAMA 10 Gallery, Острава, Чехия 2013 — "Modern Ukrainian artists", Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания 2008 — "Housing Exhibition", Gallery Bereznitsky, Берлин, Германия 2002 — "Kunst und drogen", Rebellminds Gallery, Берлин, Германия Участник аукционов Sotheby's, Phillips de Pury.

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Instagram, Facebook, Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях