Выставка "Что будем собирать завтра?" - фото
Жетон коробочного сбора, облигации, купюры, скульптуры, рисунки, картины… В Музее современного искусства Одессы открылся масштабный выставочный проект "Вчера, сегодня и всегда. Одесса в коллекции Вадима Мороховского".
Основатель МСИО Вадим Мороховский показал свою личную коллекцию, представленную в десяти тематических блоках. "Вчера" – это весь первый этаж музейного здания, где собраны изобразительное искусство и артефакты истории Одессы с конца XVIII до первой половины XX столетия. Назовем только несколько имен художников: работы Бориса Анисфельда, Сони Делоне, Кириака Костанди, Амшея Нюренберга, Пауля Шварца, Раисы Нудельман делают честь любому собранию.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤«В одесской семье рождается четверо сыновей, один пишет, трое рисуют. Красивые, статные, молодые, успешные. Писатель вам всем известен под именем Илья Ильф, который в соавторстве с Евгением Петровым написал романы "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок»" Самый известный из трех братьев-художников – старший, избравший себе псевдоним Сандро Фазини. Будучи молодым мальчиком, он уже известен, в шестнадцать лет его первая работа выходит в "Крокодиле". В Париже он находит себя, занимается живописью и фотографией, дизайном магазинов. Начинается война, в 1942 году его арестовывают, считается, что в этом же году он и погиб», – рассказал Вадим Мороховский.
По его словам, в этом зале собраны произведения художников, погибших во время Холокоста. Здесь и Виктор Баранов-Россине, он погиб в Освенциме, Адольф Федер, погибший во Франции. Вот маленькая работа Соломона Кишиневского, который не уехал из Одессы, во время оккупации был глубоким стариком, его не эвакуировали, здесь он и погиб. Единственный экспонат, который не имеет отношения к Одессе – это менора Сальвадора Дали.
Отдельный зал посвящен творчеству Михаила Жука, один из экспонатов – чрезвычайно поэтичный силуэтный портрет актрисы Натальи Ужвий, сделанный в 1926 году под впечатлением ее игры в украинском театре в Одессе.
На втором этаже представлено современное искусство второй половины ХХ – начала ХХI века. Это уже не личная коллекция Мороховского, а собрание МСИО, но оцифрованное. Здесь можно увидеть как видео-арт Игоря Гусева, Мирослава Кульчицкого и других художников, так и "ожившие" картины Олега Соколова, Николая Новикова, Александра Ройтбурда.
"Мы живем уже не в индустриальную эпоху, а в цифровую, когда цифровое искусство покупается за цифровые деньги, – поясняет куратор МСИО Андрей Сигунцов. – После нас останется не так много бумажных документов и писем, но останется большое количество медиа-файлов. Второй этаж – это о том, что происходит сейчас".
Как рассказал куратор, экспонаты из МСИО представлены в новом цифровом формате NFT-токенов. Музей современного искусства Одессы становится первым музеем страны, чья коллекция разместилась на блокчейне.
"Любая работа чего-то стоит, цифровой файл – тоже, – подчеркивает Андрей Сигунцов. – И он тоже имеет тираж, коллекционную ценность. Можно записать таким образом свидетельство о рождении, всякие другие юридические штуки – за этим будущее. Мы перевели часть коллекции в такой формат, и со временем лимитированная ее часть будет доступна для продажи".
Некоторые скептики называют NFT-токены очередным мыльным пузырем эпохи, который доложен скоро лопнуть. Время все расставит по местам. Обычные почтовые марки, к примеру, для большинства людей не имеют никакой ценности, только филателисты придают им какое-то преувеличенное значение и готовы платить бешеные деньги за квадратик бумаги. Такая же история сейчас разворачивается и вокруг цифровых файлов, за владение которыми порой выкладывают миллионы долларов.
"Тема эта недавно стала такой хайповой, художники в ней не разобрались пока, о музеях и говорить нечего, – говорит Сигунцов. – Наш музей оказался впереди".
Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Instagram, Facebook, Viber