Уже сегодня из Одессы стартует новый регулярный беспаспортный круиз на карибском лайнере Adriana.
Судно начинает возить туристов по одесско-крымско-кавказским направлениям с 14 июня по программе "Шесть курортных столиц Черного моря" (Новороссийск, Сочи, Феодосия, Ялта, Одесса, Севастополь) продлится с 14 до 21 июня.
В настоящее время на лайнере набралось уже около 250 желающих протестировать маршрут (из них 15 одесситов).
Корреспондент Vgorode.ua одним из первых побывал на борту.
Заход в Одесский порт
Фото: Валерия Егошина
Нос
Фото: Валерия ЕгошинаВместе с капитаном Олегом Малимоном, который, кстати, одессит с Молдаванки, мы прошлись по всем закоулкам судна. "Рулевой" не пустил нас только на капитанский мостик, так как это "мозги круизника" и посторонним туда вход воспрещен.
Итак, на входе нас встретили 4 девушки в форме – официантки и танцовщицы, которые приветливо улыбаются всем посетителям.
Персонал приветствует гостей
Фото: Валерия Егошина
Декор
Фото: Валерия ЕгошинаХолл небольшой, как и все помещения на 103-метровом судне. Здесь расположено бюро информации и reception, где можно получить ключ от каюты, заказать экскурсию и получить справочную информацию.
Первым делом мы направляемся в самую веселую часть лайнера – музсалон на 250 мест. Тут проходят вечеринки, концерты, дискотеки и выступления. Для зрителей, расположившихся на бархатистых диванчиках по всему периметру, выступают кубинские певцы и танцовщики.
Выбор напитков
Фото: Валерия Егошина
Музсалон на 250 человек
Фото: Валерия Егошина
Музыкальный холл
Фото: Валерия Егошина
Для больших компаний
Фото: Валерия Егошина
Кубинцы
Фото: Валерия Егошина
Кстати представителей Кубы на лайнере много. Самый известный из них – бармен Джозеф, которого называют Обамой за сходство с президентом США. Другие члены экипажа - это представители Кубы, Гондураса, США, Мексики, Ганы, которые понемногу учат русский язык.
Из музсалона можно попасть в бар "Голубая лагуна" и казино. Тут также есть барная стойка, столики для небольших компаний и большой плазменный телевизор, по которому обещают транслировать интересные передачи вроде "Путевых заметок" Дмитрия Крылова.
Голубая лагуна
Фото: Валерия ЕгошинаИнтерьер бара
Фото: Валерия Егошина
Тут можно смотреть ТВ
Фото: Валерия ЕгошинаКстати, помимо игровых автоматов, в казино будет рулетка и покерный стол. Но капитан, улыбаясь, говорит, что играть будут только в нейтральных водах и "на интерес".
Для любителей азарта
Фото: Валерия ЕгошинаИнтерьеры залов – классические и почти не менялись с 1972 года постройки (судно прошло реновации в 1992, 2003 и 2010-м). Именно за это круизник и приглянулся новым владельцам.
Еще один бар
Фото: Валерия Егошина
Место отдыха
Фото: Валерия Егошина
Бар "Калипсо"
Фото: Валерия ЕгошинаВ помещениях темновато
Фото: Валерия ЕгошинаВид из окна
Фото: Валерия Егошина"Это судно – любовь, оно античное. Тут старинные лампочки и очень красиво, а не как на пластиковых корытах, которые делают сейчас", - отметил представитель зафрахтовавшей Adriana петербургской компании B&BS cruise company Василий Боровский.
Из обшитых деревом и украшенных картинами и фресками, немного темных, помещений мы, наконец, выбираемся на большую, светлую открытую палубу. По центру большой бассейн на 29 тонн, но он пока не работает и укрыт сеткой, чтобы никто ненароком не упал. По периметру расставлены деревянные столы и стулья для отдыхающих и пару пальм для красоты. Кстати, тут же можно и покурить.
Открытая палуба
Фото: Валерия Егошина
Подъем на Sundeck
Фото: Валерия Егошина
Есть и барная стойка
Фото: Валерия Егошина
Вид на верхнюю палубу
Фото: Валерия ЕгошинаС открытой палубы можно подняться на Sundeck – самая верхняя пассажирская палуба для загара. Вскоре тут все заставят шезлонгами и будут работать официанты.
С шезлонгами
Фото: bbscc.ruОтсюда есть еще один проход вовнутрь. По узкой тропе идем мимо шлюпок. Всего их на лайнере 6 (на 321 человека), также есть 7 спасательных плотов (на 175 человек).
Перемещаться между палубами можно по лестнице из металла, стекла и дерева или на внутреннем лифте с зеркалами. На одной из них расположен большой основной ресторан.
Это просторное, освещенное иллюминаторами помещение на 300 посадочных мест, где для пассажиров устроят шведский стол, но будет возможность и заказать a la carte.
Так будут сервировать столы
Фото: bbscc.ruШведский стол
Фото: bbscc.ru
Морской ресторан
Фото: Валерия Егошина
Внутренние коридоры, ведущие к каютам, достаточно темные и у неподготовленного посетителя даже может начаться клаустрофобия, так как проходы очень узкие. Зато во всех каютах места достаточно. В большинстве есть окна, внутренних комнат без иллюминатора всего десять.
Каюты оформлены в стиле всего лайнера – приятно, но без излишеств. Большинство – обиты деревом, есть телевизор, туалет, в некоторых ванна. Есть как одноместные каюты, так и на троих с возможностью подселения.
Коридор
Фото: Валерия ЕгошинаМилые номера кают
Фото: Валерия ЕгошинаДвуспальная кровать
Фото: Валерия ЕгошинаУголок отдыха
Фото: Валерия ЕгошинаВсе из или под дерево
Фото: Валерия ЕгошинаБольшая каюта
Фото: Валерия ЕгошинаТрехместная комната
Фото: Валерия ЕгошинаОдноместная каюта
Фото: Валерия ЕгошинаОт номеров
Фото: Валерия ЕгошинаА в одной из самых больших комнат с двуспальной кроватью и большими окнами нас ожидал портрет блондинки средних лет – крестной мамы судна. Как оказалось, это жена одного из судовладельцев, ее портреты встречаются и на других палубах.
Крестная мать судна
Фото: Валерия ЕгошинаБлуждая по лайнеру, мы наткнулись на салон красоты с массажными и парикмахерскими креслами и сауну. Все они небольших размеров, но для 305 пассажиров должно хватить.
Салон красоты
Фото: Валерия Егошина
Сауна
Фото: Валерия ЕгошинаКстати, будущие пассажиры - это граждане России, Украины, Молдовы (это около 50 миллионов потенциальных клиентов). За сезон 2013 (до 20 сентября) в компании запланировали перевести около 4 тысяч туристов, которые, к тому же, будут тратить деньги в портовых городах. Примечательно, что одна из "изюминок" круиза заключается в том, что пассажирам не требуется загранпаспорт и визы.
На лайнер будут активно приглашать и пассажиров с детьми. Чтобы родители отдохнули, ребятню на борту организуют в клуб "Юнга", где им будут травить боцманские истории, учить вязать морские узлы и организуют детский уголок.
Во время экскурсии мы также узнали технические характеристики судна. Его ширина – 16 метров, водоизмещение - 3944,7 тонн, а максимальная скорость – 16,5 узлов.
Виртуозное управление
Фото: Валерия ЕгошинаЛоцманы помогают
Фото: Валерия ЕгошинаAdriana
Фото: Валерия ЕгошинаСамая верхняя точка
Фото: Валерия ЕгошинаНа судне несколько открытых палуб
Фото: Валерия ЕгошинаШвартовка
Фото: Валерия ЕгошинаДолгий процесс
Фото: Валерия ЕгошинаВход
Фото: Валерия ЕгошинаПримечательно, что представители компании описывают информационные системы и техническое оснащение судна, как "на любой Сosta Concordia и даже лучше" (Costa Concordia потерпело крушение в январе 2012 года. Погибли 30 человек, двое числятся пропавшими без вести, более 4 тысяч – эвакуированы. Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение, - прим. ред).
Но никаких чрезвычайных ситуаций, несмотря на такое сравнение, за время перехода лайнера из Кубы не случилось, а прошел он более семи тысяч миль. "Трансатлантический переход дался тяжело из-за штормов. Мы вышли с Ямайки 14 апреля и пришли в Турцию 4 мая, потом в Ялту и вот в Одессу", - поделился капитан, ранее "руливший" лайнером Caledonia.
Капитан дальнего плавания
Фото: Валерия ЕгошинаУже сегодня он поведет судно в первый круг по новому маршруту. Кстати, чтобы прокатиться на нем, пассажиры должны выложить сумму от 390 долларов за место, в зависимости от сезона и уровня комфорта каюты.
- Впечатления после посещения разрекламированного лайнера Adriana остались двоякие. С одной стороны, это, безусловно, хорошо, что круизы теперь по карману не только диким богачам, но и рабочему люду, накопившему на отпуск, а с другой – по факту путешественники получат ровно то, за что заплатили.
От лайнера, несмотря на ремонт и "богатые" материалы, веет совковостью. Когда ты оправляешься в круиз, хочется почувствовать себя героем фильма "Титаник" с хорошим концом – неспешно прогуливаться по палубе, наряжаться к ужину и прочее. А на Adriana и не погуляешь и не нарядишься. Кроме того, что мало места, просто не располагает.
Особенно мало места в коридорах. Учитывая еще и искусственное освещение, смотрится жутковато.
Самое приятное место – верхняя палуба, там светло и хочется надышаться и есть небольшой, но глубокий бассейн.
Темнокожий персонал – понравился. Вежливые ребята постоянно улыбаются, а их акцент заставляет думать, что ты едешь на Карибы, вместо Сочи.
Есть и хорошая сторона малогабаритности – пенсионерам не тяжело будет ходить, а взрослые не потеряют детей. К тому же, на такие короткие расстояния, наверное, и не нужен плавучий город – заскучать не успеется.
Я думаю, что круизы будут пользоваться популярностью, так как, во-первых, не нужен паспорт и визы – это огромный плюс, во-вторых – не слишком дорого, в-третьих, это отличный способ провести отпуск, пока еще не накопил на каникулы мечты.