Тот самый снимок, который олицетворял "лицо ". Фото из архива "КП".
Почти два десятка лет он преподавал в Одесском государственном университете им. Мечникова, заведовал кафедрой романо-германской филологии, написал кандидатскую, докторскую диссертацию, а когда в 90-х началась активная ежедневная работа над ставшей впоследствии мегапопулярной программой "Джентльмен-шоу", ему пришлось выбирать между кафедрой и телевидением. Артист заявляет, что осознанно сделал выбор в пользу телепрограммы, и это стало делом жизни, хотя жена Лариса как-то и сказала: "Я выходила замуж за доцента, а не за клоуна".
Играл распутную девицу
За время съемок "Джентльмен-шоу" Филимонов показал около 300 женщин разного возраста и социально положения.
– Однажды снимали эпизод возле Центра здоровья семьи, – вспоминает актер. – Такая достаточно вульгарно одетая женщина средней легкости поведения идет в отделение гинекологии. На пороге встречается с мужем. Происходит некий диалог, связанный с его "рогами".
На время съемок у центра устроили условное оцепление, поставили милиционера, и тот не пускал людей подняться на порог.
– Только представьте – стоит "муж", а я взбегаю по лестнице в мини-юбке, на высоких шпильках, в колготках-сетке и с бюстом 8 размера, – продолжает Олег Николаевич. – И вдруг из центра выходит тетка такая одесская. Ее не успели перехватить, и она попадает в центр съемочной площадки. Видит меня, я ей жестом показываю уйти, а она гениально выдает: "Как вы, бл...ди, мне надоели".
Нашел себя в "Комсомолке"
Как-то в середине 90-х Филимонов для очередного выпуска "Джентльмен-шоу" надел бигуди, косынку на голову, прицепил пышный бюст. Он играл уставшую от жизни дамочку из коммунальной квартиры с сигаретой в зубах.
– А через год мне звонят друзья, знакомые и наперебой говорят: "Ты это видел? Иди, купи свежий выпуск "Комсомольской правды". Пошел, взял. Открываю, а на первой полосе вышла статья "Лицо коммуналок – впереди никакой надежды", и мой снимок с грудью на полстраницы, – вспоминает Филимонов.
Оказалось, что случайно фотографию увидел главный редактор московской "Комсомолки", который сказал: "Какое лицо! Какая фактура! Это же действительно коммуна!.. ". А самого Филимонова в образе он просто не узнал.
Образ одесских дамочек особенно удавался артисту. Фото: kp.ua