Автоквест в Одессе: как полсотни человек гоняли по городу в поисках кодов (Фоторепортаж)

Фото: Оля Чайка.

Фото: Оля Чайка.

Досуг и еда
10 ноября 2014 15:08

Каждую пятницу Urban Games Club проводит в Одессе автоквесты. Vgorode.ua посетил один из них и расскажет, как все происходит, ради чего стоит попробовать и что сами организаторы говорят о проекте.


 "Поселок играет?"


Все собрались у Fozzy. Фото: Оля Чайка.

Все собрались у Fozzy. Фото: Оля Чайка.

Полчаса до начала – время веселое и хлопотное. Команды все приезжают, участники устанавливают на смартфоны приложение, с помощью которого можно будет получить задание и отправить коды. У людей возникают вопросы. Организаторы – самые востребованные люди: ни минутки времени.

Двое парней – Дмитрий Белый и Игорь Носов – устраивали автоквесты в Донецке. Приехав в Одессу, они продолжили в том же духе, а местные любители загадок с радостью встретили организаторов с опытом.

"В Одессе уже существует несколько подобных проектов, а нашему буквально несколько месяцев: мы начали в сентябре этого года. Основная наша аудитория – студенты и люди, которые уже состоялись (у кого-то дети, у кого-то – внуки). Найти игроков было несложно – помогли соцсети. Кроме того, есть бывалые квестеры, которые играют уже не первую пятерку лет…" - рассказывает Дмитрий и тут же убегает на зов игроков.

Итак, старт. Автостоянка у гипермаркета Fozzy с южной стороны, пятница, 21:00.

Организаторы выбираются на возвышение, вокруг уже собралось больше полусотни участников. Всем слышно без громкоговорителя. Приветствуют новые команды, объявляют спонсоров, уточняют правила. Атмосфера наэлектризована ожиданием. Все как будто на низком старте. Скоро, совсем скоро все начнется: задания, скорость, раж.

В этот раз автоквест под названием "Одесса-мама" без логических загадок: такой тип называют "фотонавигатор". Командам выдают фотографии фрагмента или всего загаданного объекта в городе. Порядок прохождения – штурм, то есть все задания выдают одновременно.

37 объектов. Это число вызывает всплеск эмоций и шутки: "Что ж так мало? Почему не больше?"

У команд есть 3 часа на то, чтобы разгадать места, приехать на каждое, снять код и сфотографировать участника с табличкой-названием команды. Победит тот, кто сможет быстрее всех выполнить задания или успеет больше других.

Самый популярный вопрос касался того, где расположены коды и звучал так: "Поселок играет?". Его задали не меньше трех раз – и в итоге это уже вызывало дружный смех.


На старт… Внимание… Квест!


Поиски кода у

Поиски кода у "Nota Bene". Фото: Оля Чайка.

Вопросы закончились. Все разбегаются по машинам, а водители стараются выехать со стоянки Fozzy поскорее – чтобы не попасть в образовавшуюся пробку.

Тут у каждой из 14 команд начинается своя история протяженностью в десятки километров. Все они разные и по-своему увлекательные. А мы тем временем отправляемся путешествовать с экипажем "Еноты Колдыри".

Один из "енотов" опаздывает, мы едем за ним и пытаемся проложить маршрут так, чтобы снять хоть один код по пути. А тем временем участники открывают фото-задания и получают подсказки от так называемого "координационного центра" или "штаба" - ребят из команды, которые собралась, чтобы справиться с информационной частью. Они называют нам адреса и прокладывают маршрут.

На первом фото – бордовая стена неподалеку от Пересыпского моста. Так как добраться туда просто – по Балковской, неудивительно, что мы сталкиваемся с другой командой. Смотреть, как люди с фонариками изучают каждый столб-бордюр-фонарь – довольно забавно. Самое главное тут: найти код и не "спалить" его соперникам. Но девочка-"енот" была так счастлива своей находке, что слово "морж" услышали все – и тут же снялись с места. Больше мы старались не допускать таких промахов.

На следующем объекте тоже вышла заминка: код нашла одна девочка, а сфотографировать нужно было другую. Дело в том, что по условиям полагается, чтобы на всех снимках был один и тот же человек, а все кадры снимались на один гаджет. Уже с третьего раза мы сначала фотографировались, а потом разбегались.

На Морвокзале подъехали почти к самому объекту, а вот по Потемкинской пришлось пробежаться. Там мы отметили изобретательность организаторов: код был нанесен черным цветом на черном фоне фонарного столба. Девочка, которая нашла его, поделилась секретом, что нужно было посветить фонариком под определенным углом.

Бывало и такое, что код читался очень просто: поднимаешь голову и видишь его на самом освещенном месте.

Однажды "штаб" команды подложил нам свинью: мы были в парке Шевченко неподалеку от стадиона "Черноморец", следующим пунктом нам назвали Памятник неизвестному матросу. Часть команды здорово потренировалась, пробежав туда впустую.

Тем временем корреспондент Vgorode.ua остался в машине с водителем и немного разузнал о команде.

"Раньше мы с женой играли в "координационном центре" для "Енотов". Но в этот раз ребята-поисковики уехали и предложили нам занять их место. Мы согласились. Еще двое из команды –тоже из "штаба". Грубо говоря, тут практически все – "неофиты" в поисках кодов. Для них это в новинку, зато они хорошо умеют разгадывать загадки. А я раньше был квестером, но когда решил сыграть в последний раз, сломал ногу. С тех пор не играл", - рассказал водитель.

Кстати, стоит отметить его таланты: когда мы поняли, что нам нужно ехать к ипподрому и искать сфотографированную часть длинного однообразного ограждения, он нас высадил прямо возле столба с кодом. Это было фантастически круто.


Итоги: победители и… будущие победители


Поздравляем победителей! Фото: Оля Чайка.

Поздравляем победителей! Фото: Оля Чайка.

Объехав город, мы отправились на Таирова. Очень торопились и вроде бы все делали быстро, но все коды снять не успели. Для того, чтобы ввести один из них, не хватило 10 секунд.

На финиш в People cafe приехали немного уставшие, но все же счастливые. Набрали 35 баллов и заняли 7-е место. Победители – "Чугунный Скороход" - набрали 37 баллов.

Один из "енотов" тихо-тихо, как большой секрет, сказал: "Они еще пять лет назад занимали первые места, неудивительно".

Организаторы поздравили все команды, вручили грамоты и подарки (часть просто разыграли между всеми экипажами). Поговорили с участниками о заданиях. Неприятный момент был в парке Шевченко: один код стерли. Факт отметили, но не стали делать большой проблемы и, шутя, вспомнили о том, что там неподалеку ходил какой-то охранник и подозрительно смотрел на квестеров.

После анонса следующей игры, уже после полуночи, любители активного отдыха стали расходиться.

Организаторы квеста. Фото: Оля Чайка.

Организаторы квеста. Фото: Оля Чайка.

Так выглядит код этой игры. Фото: Оля Чайка.

Так выглядит код этой игры. Фото: Оля Чайка.

В таком составе в этот раз играли

В таком составе в этот раз играли "Еноты Колдыри". Фото: Оля Чайка.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях