В Одессе выставки подобного рода проходят не часто. Фото-theoryandpractice.ru
Еще в 2004 году в Центре искусств и медиа-технологий была создана и оборудована лаборатория раритетных видеосистем, на базе которой была начата работа по реставрации и переводу видео в современные цифровые форматы, длившаяся несколько лет.
В новом формате эти работы стали основой выставки "Record again! 40 лет видеоарта.de", которая дает всестороннее представление о развитии этого направления современного искусства в Германии, успешно конкурировавшего с Нью-Йоркской школой.
В Одессе будет представлена вторая часть экспозиции, основу которой составляют видео-работы 70х – 80х годов. В экспозицию включены произведения Клауса Ринке, Ульриха Рюкрима, Вольфа Калена, Франца Эргарда Вальтера, Райнера Рутенбека, Клауса Бёмлера, Ульрике Розенбах, Клауса фом Бруха и других.
Кроме знакомства с отдельными работами, определившими развитие видео-арта не только в Германии, но и в Европе, экспозиция выставки дает наглядное представление об утопичных социальных проектах, которые уже в 1970-х годах открыли для себя значимость видео в просветительской роботе, документации и социально-политической пропаганде.
Примером является инсталляция, в которой интервью с Гретхен Дучке, снятое в 1985 году Михаэлой Бёшер и Гердом Конрадтом, дополняются актуальными материалами 2009 года.
В экспозицию включены видео-документации легендарных акций. Например, известного боксерского поединка Йозефа Бойса на documenta 5 в 1972 году или видео-акции Вольфа Калена "Внимание! Камера", состоявшегося в 1980 году в восточном Берлине, знаменитое видео "Геракл", также созданное в ГДР в 1980 году Лутцем Даммбеком.
В экспозицию включены также видео-документация легендарных акций, например известного боксерского поединка Йозефа Бойса на documenta 5 в 1972 году или видео-акции Вольфа Калена "Внимание! Камера", состоявшаяся в 1980 году в восточном Берлине, знаменитое видео "Геракл", так же созданная в ГДР в 1980 году Лутцем Даммбеком.
Важной целью организаторов выставки в Одессе стала возможность передачи в экспозиции ощущения оригинала. В данном случае это принципиально, поскольку ранний видеоарт создавался при иных технических возможностях и даже в цифровом варианте остается мало приспособленным к современным ЖК-мониторам или проекторам.
Фрагменты экспозиции, которую увидят одесситы. Фото-пресс-служба "PROMO plus" | |||