Фото: Jordan Matter.
Утверждение, что женщины – слабый пол, уже давно устарело. Они все чаще доказывают, что могут выполнять мужскую работу не хуже, неплохо справляются с опасными профессиями и службой на высоких должностях.
В канун Международного женского дня Vgorode пообщался с представительницами прекрасного пола, которые стоят на страже порядка, правосудия и спокойствия. Среди них военнослужащие, заместитель прокурора области, взрывотехник и сотрудница ГАИ.
Татьяна Горностаева, заместитель прокурора Одесской области:
Фото: пресс-служба облпрокуратуры
Я с детства мечтала стать прокурором и целенаправленно к этому шла. Я не одесситка и переехала сюда в конце 2013, возглавила направление земельных правоотношений в прокуратуре области, а с ноября я занимаю должность зампрокурора. В моей компетенции вопросы представительства интересов страны и граждан, надзора за поддержанием государственного обвинения в делах по Уголовно-процессуальному кодексу 1960 года, то есть по уголовным делам.
Моя семья – муж и двое детей тоже переехали в Одессу. Супруг относится к моей профессии философски. Мы же поддерживаем гендерную политику, идем в Европу.
В прокуратуре женщины на руководящих должностях – это скорее исключение, чем правило. В органах как-то сложилось так, что мужчины не пускают женщин. Вот я и работаю в этом направлении. Ведь, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Не считаю, что женщина не может занимать и такую должность.
В какой-то степени — это борьба за гендерные права в органах прокуратуры.
Татьяна Чорний, подполковник - заместитель начальника отдела взрывотехнических и послепожаротехнических исследований областного управления внутренних дел:
Фото: dumskaya.net
В детстве мечтала стать врачом, нравились доктора в белых красивых накрахмаленных колпаках, халатах и со шприцами в руках. Но мечты изменились. Я сама из Винницкой области, после 8 классов пошла в Черниговский юридический техникум, по распределению попала в Одессу. Уже работая, поступила в ОНУ им. Мечникова, окончила юридический факультет.
Работала оперуполномоченной Приморского райотдела, училась на месте 2 года, проводила экспертизы, разбирала новые виды взрывных устройств и боеприпасов, получала допуски. С 2005 года работала на должности эксперта, замначальника стала уже в 2008.
Мне всегда было интересно знать, как происходят взрывы, и какие у них последствия. Я бы не сказала сейчас, что здесь из интереса, я скорее понимаю насколько это важно и для моей, и для чужой жизни.
Мой муж – бывший сотрудник милиции (да, мы познакомились на работе), поэтому он знает все нюансы моей профессии, мой характер и уверен во мне. Хотя на тот момент, когда я шла сюда на работу, не было такой загруженности и такого количества взрывов.
У нас есть дочь, она тоже требует времени. Но она понимает, что мама на работе, что мы с коллегами сейчас живем на колесах взрывотехнической лаборатории, спим с готовностью подскочить по звонку, на дом времени не хватает. Хотя у меня все же бывают выходные, когда удается выбраться с семьей.
Женщин в отделе больше нет. Возможно, это таки не женская работа. Но мне за 10 лет службы нравится здесь все больше.
В подчинении все мужчины, все слушаются. Относятся с уважением и пониманием, бывает, берут на себя часть работы, дают возможность побыть с семьей.
С 8-м Марта меня на работе поздравляют теплыми словами и цветами. Лучшего подарка, чем цветы – не бывает. Кто-то мечтает о дорогих украшениях, шубах, но именно цветы всегда несут теплоту, уют и жизнь.
Елена Неваева, майор милиции - инспектор сектора оформления материалов дорожно-транспортных происшествий УГАИ Одессы:
Фото: пресс-служба облГАИ
В детстве я мечтала быть продавцом мороженого. Возле дома был такой киоск, который никогда не работал, потому что не было сотрудника. А если серьезно, то работать в милиции я никогда не хотела. Наверное, к этому просто привела судьба. После окончания юридического факультета ОГУ по распределению попала в органы внутренних дел, в ГАИ.
Да, работа непростая. Хотя, на мой взгляд, есть еще более "неженские" профессии. Если женщины приходят в ГАИ и сразу не увольняются, тогда эта работа для них.
Здесь очень важна поддержка родных. Не зря при поступлении на работу необходимо согласие близких родственников. Это требование, продиктованное самой жизнью. Мне в этом отношении повезло. Супруг - бывший сотрудник милиции, службу знает и меня понимает, сестра - действующий работник органов внутренних дел. Мамочка чувствует все лучше других и всегда даст мудрый совет. За это всем им огромное спасибо.
Мне никогда не было тяжелее коллег-мужчин, наоборот, легче. В мужском коллективе работать всегда проще, так как они и помогут, и защитят, и никогда не будет зависти, склок и сплетен. Коллектив у меня самый лучший. С дискриминацией в работе сталкивалась – разве что только в хорошем смысле слова, приятно лишний раз чувствовать себя не только милиционером, но и женщиной.
А вот с юмором в нашей работе сложно, так как люди приходят к нам со своими проблемами. Разве что сами стараемся поддерживать друг друга и создавать настроение. Иногда жалею, что не занималась подборкой некоторых фраз из объяснений наших граждан, - вот уж точно получилась бы книга юмора по высшему разряду.
Екатерина Ходенко, выпускница Военного института Киевского национального университета имени Т. Шевченко, специальность военная психология:
Фото: Ирина Кипоренко
Пойти учиться в военный вуз я решила в выпускном классе. Подумала, что хочется чего-то необычного, не такого как у всех. Из семьи никто не уговаривал, я тогда совсем не подозревала что это такое, были иллюзии. Я не жалею что выбрала эту профессию, получила массу знаний и теперь буду набираться опыта.
Я приехала в воинскую часть под Одессой по распределению неделю назад. Сейчас заступила на должность заместителя командира минометной батареи по работе с личным составом механизированного батальона.
Мое подразделение находится в зоне АТО, но пока ехать туда я не решилась. Они на передовой воют, но потом, по возвращению, без моей помощи им очень сложно. Главное – уметь сопереживать и поддерживать их, как приедут – будем работать.
Я знаю многих кто пошел в ВСУ, а потом жалел, но они поступали так по убеждениям родителей.
Девушкам советую идти служить в армию, только если они действительно этого хотят. Я довольна своей профессией, даже если и были разочарования, то они постепенно забываются.
Одно из таких, что девушки не нужны в армии – это было неприятно. Но боремся и с этим. Мне не раз говорили, что лучше бы на моем месте был боевой офицер, мужчина, который может сразу поехать на войну.
Вера Брындак, выпускница Академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного, лейтенант:
Фото: Ирина Кипоренко
Мне с детства нравилась военная атмосфера, после окончания школы поехала во Львов, посмотрела вуз и решила стать военнослужащей. Сейчас в воинской части в пгт Черноморское на должности начальника клуба. Занимаюсь организацией досуга военнослужащих и членной их семей.
Скажу честно, учиться среди парней сначала было трудно. Много внимания, своя атмосфера. Но у меня в группе были девушки и помогали друг другу, адаптироваться.
Все нормативы приходилось сдавать так же, как и им. А это физическая подготовка, стрельба, выезды на полигон.
В ВСУ женщинам сложно, есть гендерная проблема. Мужчины борются с тем, чтобы женщин не брали в армию, и их здесь было поменьше. В этом есть и здравый смысл, но и здесь есть такая работа, с которой женщина справиться лучше мужчины.
Каждый командир по-своему относится, конечно. Я бы сказала, что мы тут нужны, с нас есть толк. Ведь мы приносим в это жесткое дело немного доброты и красоты. Хотя и нужно быть морально стойкими, с выдержкой и показывать, что и мы что-то можем.