Архитектор La Mer: «Из-за особенностей рельефа все здания в Одессе возле моря должны нести берегоукрепляющую функцию»

Интервью с архитектором La Mer

Интервью с архитектором La Mer

Люди города
15 мая 2020 15:20

По данным Национального банка Украины, только за 2019 год украинские туристы потратили за границей более 7 млрд долларов США. Однако из-за карантина и закрытых границ уже сейчас многие бронируют жилье на это лето в Одессе и области. По прогнозам экспертов, ограничения передвижения по миру в той или иной степени сохранятся до 2025 года. За это время Одесса может сильно измениться. Вот только сможет ли она после открытия границ составить конкуренцию курортам Турции, Египта или стран Евросоюза, где большинство украинцев до сих пор предпочитает проводить отпуска?

Отсутствие развитой курортной инфраструктуры, современных апарт-отелей, хаотичная застройка набережных частными домами и замусоренные пляжи вряд ли впечатляют украинцев, которые привыкли к другому антуражу на отдыхе. На сегодня общая туристическая инфраструктура не позволяет городу конкурировать с популярными иностранными курортами. А попытки ее развивать, как правило, сталкиваются с протестами общественных активистов. Особенно активно они критикуют строительство комплекса апартаментов La Mer на 13-ой станции Большого Фонтана. Что там будет построено и как это повлияет на облик Одессы, рассказал в интервью автор проекта, главный архитектор Бюро «Цитадель» Владимир Мухин.

- Расскажите о La Mer, что это за комплекс, какое у него функциональное назначение?

- Это первый комплекс luxury-апартаментов международного уровня на одесском побережье. По сути, это отель семейного типа со всей сопутствующей инфраструктурой, служебными помещениями для персонала, отдельными лифтами и т.п. Строительство апарт-отелей в курортных городах возле моря – это современная мировая практика. Как это работает в Европе и странах Юго-Восточной Азии – строится комплекс, в нем продаются апартаменты для всех желающих. Отличие от покупки квартиры в том, что владелец может заключить договор с управляющей компанией, и она сама будет сдавать апартаменты в аренду, общаться с клиентами, убирать, следить за состоянием номера и т.п. Владельцам это удобно. Кроме того, здание может быть полностью выкуплено под отель. Фактически, это готовый бизнес. Апартаменты могут приносить своим собственникам от 100 до 300 долларов в день с одного номера, в зависимости от сезона и планировки. Благодаря La Mer увеличится благосостояние работников сферы услуг и туризма, а также увеличатся налоговые поступления в бюджет города. 

- Как La Mer изменит облик 13-ой станции Большого Фонтана?

- Внешне La Mer напоминает корабль с тремя поднятыми парусами. Они украшены стеклом, деревом и имеют закругленную форму. Экстерьерные решения дополняет легкость тентовых конструкций, которые вписаны в ландшафтные зоны отдыха.

Во время создания проекта использовался мировой опыт строительства лучших апарт-комплексов возле моря и элементы организации пространства набережных в Турции, Америке, Испании и Объединенных Арабских Эмиратах. После завершения строительства La Mer 13-ая станция Фонтана и одесситы получат современное и благоустроенное пространство возле моря, которое будет открыто для всех. Это будет лучшая набережная в Одессе со всем необходимым набором услуг для комфортного отдыха.

- О каких услугах идет речь? Буду ли они доступны для всех одесситов или только для гостей и владельцев апартаментов в La Mer?

- Территория La Mer, кроме жилых помещений, планируется открытой для всех. Что касается услуг - в комплексе предусмотрено три уровня инфраструктуры.

Первые этажи будут заняты коммерческими помещениями. Это рестораны, бутики, spa, салоны красоты и спортивно-оздоровительный комплекс с аквазоной из четырех бассейнов открытого и закрытого типа. La Mer – это, в первую очередь, объект рекреации на берегу моря, поэтому в комплексе предусмотрено все для полноценного отдыха. Второй уровень инфраструктуры – это жилые апартаменты. Эта территория будет открыта только для владельцев и арендаторов La Mer. Доступ в холлы, к лифтам и квартирам будет осуществляться по электронным ключам. Предусмотрена охрана, в общих зонах - камеры наблюдения, а в квартирах - индивидуальные охранные системы от ведущей украинской компании в сфере безопасности. Третий уровень занимает крышу La Mer. На ней будут размещены зеленые лаунж-зоны, откуда откроется потрясающий вид на побережье. Зеленая кровля визуально удлиняет комплекс и дает возможность разместить до 300 человек. Что касается вида изнутри - все номера в La Mer спроектированы так, чтобы каждый имел панорамный обзор на море. Кроме того, предусмотрен общий подземный паркинг, чтобы одесситам и гостям города не приходилось долго идти пешком до моря, как это происходит сейчас.

Интервью с архитектором La MerИнтервью с архитектором La Mer

- Как вы учитывали особенности ландшафта 13-ой станции Большого Фонтана при разработке проекта La Mer?

- Дело в том, что склон на 13-ой станции находится в аварийном состоянии, существует угроза оползня. Причем его разрушительные последствия могут коснуться не только элитных особняков на склонах, но и зданий в центре города, которые расположены за километр от них.  Поэтому перед нами как архитектурным бюро стояла задача, в первую очередь, нейтрализовать эту угрозу. На основе исследований специалистов Управления инженерной защиты Одесского городского совета, мы разработали проект укрепления склона. Он предусматривает строительство подпорной стены с использованием более 200 свай длиной 22-33 метра и диаметром 82 сантиметра. Кроме того, застройщик проведет ремонт дренажной системы, чтобы предотвратить размытие склона водой.

Строительство La Mer начнется только после того, как будет выполнена подпорная стена. Более того, само здание проектировалось как берегоукрепляющее сооружение, поэтому используется монолитный железобетонный каркас. La Mer своим фундаментом стабилизирует все оползневые процессы.  Это очень сложный проект, так как помимо строительства комплекса он предусматривает развитие всей окружающей территории – сложнейшие работы по укреплению склона, новая подъездная дорога, набережная, променад и т.д. На его разработку у нашего Бюро ушло более трех лет. В Одессе, в принципе, из-за особенностей рельефа все постройки возле моря должны быть берегоукрепляющими.  Как, например, Потемкинская лестница, которая строилась в первую очередь как противооползневое сооружение, а в итоге стала архитектурным шедевром и одной из главных достопримечательностей города.

- Сколько планируется этажей?

- Девять. Комплекс специально вписан в архитектурно-ландшафтный ансамбль склона, чтобы не выходить за его пределы. Крыша комплекса не будет выходить за уровень Фонтанской дороги. Жители особняков на склонах и прохожие смогут, как и всегда, наслаждаться видом на море. К нему добавится еще вид на благоустроенную набережную, шикарные апартаменты, бассейны и зеленые зоны.

- Кто заказчик проекта?

- Крупная строительная компания «Интергал-Буд», которая строит по всей Украине – в Киеве, Львове, Ровно, Черновцах, Житомире, Ужгороде, Мукачево, а теперь и в Одессе. Они работают на рынке уже 17 лет, успешно прошли кризисы 2008 и 2015 годов, сейчас компания является лидером по темпам строительства. Поэтому мы не сомневаемся в том, что La Mer будет построен уже в следующем году.

- Каких туристических объектов с эстетической и функциональной точки зрения не хватает Одессе, на ваш взгляд?

- Я думаю, что La Mer в принципе поменяет эстетику одесского побережья. Одесса получит современный объект туристической инфраструктуры премиум-класса, который задаст стиль и высокую планку для всех местных застройщиков и привлечет иностранных инвесторов. На сегодня свой неповторимый стиль есть только у набережных в историческом центре – Ланжерон, Приморский бульвар, Потемкинская лестница. То, что творится немного дальше, например, в Аркадии, вызывает, мягко говоря, недоумение. Застройка ведется безо всякой концепции, плотность зданий и аттракционов огромная, практически нет зеленых зон, где можно укрыться от солнца. В результате создается ощущение хаоса.

На мой взгляд, Одессе нужны современные комплексные объекты, где можно в одном месте получить все услуги и при этом наслаждаться атмосферой элитного курорта у моря. В общественных зонах La Mer все одесситы и гости города смогут отдыхать с максимальным комфортом - гулять по красивой набережной, наслаждаться купанием в море на благоустроенных пляжах или в бассейнах, пить, есть, знакомиться в ресторанах или лаунж-зонах на крыше. И все это – в одном комплексе апартаментов недалеко от центра города на побережье Черного моря. Уверен, что этот объект привлечет в Одессу не только состоятельных украинских туристов, но и иностранных инвесторов, которые на данный момент развивают инфраструктуру Турции и Европы.

- Если этот проект принесет Одессе только пользу, почему против него протестуют общественные активисты?

- Мы как архитектурное бюро только разрабатывали проект, реализацией занимается застройщик, поэтому мы не знаем нюансов конфликта. Но, как правило, все новое вызывает сопротивление. Например, как это было с Эйфелевой башней в Париже. Большинство жителей было против, но сегодня она является визитной карточкой столицы Франции.

Интервью с архитектором La MerИнтервью с архитектором La Mer
ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях