Чудом выжившим морякам с "Волго-Балт 199" до сих пор не выплатили компенсацию

Кораблекрушение унесло и поломало много жизней. Фото с сайта: azerbaijan-irs.com.

Кораблекрушение унесло и поломало много жизней. Фото с сайта: azerbaijan-irs.com.

События
15 января 2013 09:13

Прошло уже больше месяца с момента трагедии в Черном море, когда во время шторма у берегов Турции на дно ушел сухогруз "Волго-Балт 199", унеся с собой жизни восьмерых украинских, и в частности одесских, моряков. Троих наших соотечественников — 27-летнего электромеханика Игоря Каражова, его земляка, 32-летнего матроса Александра Ермишина из Измаила и 24-летнего кока из Херсона Александра Колотуна, а также россиянина Мурата Кульбаракова туркам удалось достать из ледяной воды ценой жизней спасателей.

В ТЕМУ: Два одесских моряка спаслись во время крушения сухогруза "Волго-Балт 199".

Как оказалось, вместо того, чтобы восстанавливать душевное равновесие и пошатнувшееся здоровье, выжившие моряки вынуждены оббивать пороги различных кабинетов, чтобы восстановить утонувшие документы, без которых они не могут устроиться на работу и получить мизерные выплаты. Но о проблемах моряки не особо откровенничают - это может обернуться проблемами с дальнейшим трудоустройством, пишет "Сегодня".

Кстати, для измаильчанина Александра Ермишина роковой рейс на "Волго-Балте" был первым в жизни и, возможно, последним. Если еще два месяца назад матрос подумывал выучиться на офицера, то после катастрофы передумал связывать свою жизнь с морем.

Утро 4 декабря навсегда останется в памяти страшнейшим в его жизни. К 10 часам утра, когда шторм достиг апогея, шестеро моряков находились в курилке. "Оттуда на верхнюю палубу по лестнице — 10 секунд ходу. Мы услышали сильный хруст металла, поняли, что что-то случилось, побежали наверх и увидели, как нос поднялся, а корма сильно просела. При этом винты продолжали толкать ее вперед, и мы испугались, что в какой-то момент нос на нас упадет. Затем судно разломалось, нос ушел под воду, корпус подняло вертикально и потянуло за ним", — вспоминает Александр.

НАПОМНИМ: В Черном море затонул сухогруз "Волго-Балт 199" одесского оператора: 7 человек пропали без вести.

Пароход затонул буквально за минуту. Капитан и два его помощника даже не успели подняться с мостика, двое механиков отдыхали после вахты, а моторист остался в машинном отделении. Остальные ребята не успели даже облачиться в гидрокостюмы и снять плот, а в чем были, кинулись за борт и стали грести как можно дальше от судна. "Мы с электромехаником схватились за четырехметровый деревянный брус, а потом к нам подплыл стармех Кульбараков — без верхней одежды. Его засосало в воронку, а вынырнул оттуда он уже без штанов, куртки и ботинок — жизнь ему спас гидрокостюм, который он держал в руках, не успев надеть, и вытянул его на поверхность. Так мы втроем три часа и плавали на бревне, то поднимаясь на верхушку гребня волны, то проваливаясь на самое дно", — рассказывает матрос. Через полчаса от ледяной воды (около 10 градусов) у ребят появились судороги, тела онемели, а Игоря Каражова от холода начало клонить в сон. Вертолет впервые они заметили через полтора часа, но он еще раз пять пролетал мимо, не замечая людей за бурунами, пока не прислали катер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Моряк из Одессы погиб при крушении в Черном море судна "Волго-Балт 199".

Чудом выжившим морякам с "Волго-Балт 199" до сих пор не выплатили компенсацию фото

Александр Ермишин после первого рейса больше в море не хочет Фото: Из личного архива

А вот херсонский кок Александр Колотун ходил в моря уже второй год и, когда сухогруз стал тонуть, быстро сориентировался и начал натягивать спасательный костюм, но прыгнуть за борт не успел. Пароход встал на дыбы, и парень кубарем полетел вниз примерно с 50-метровой высоты, по счастливой случайности не разбившись и ничего не зацепив. Сперва он ухватился за бревно, а вскоре ветер пригнал к нему вынырнувший из пучины плот, на котором Александр провел около семи часов, пока его не выловили спасатели. Сперва его, как и некоторых других ребят, по досадной ошибке заживо "похоронили" — родные почти сутки думали, что он погиб, и у отца моряка от горя случился инфаркт. Теперь Александр, ранее улыбчивый и жизнерадостный, больше молчит, разговаривает о происшествии неохотно. Помявшись немного, Александр сказал, что деньги ему выплатили и попросил подробности не выспрашивать: "Здоровье — никак, спина отказывает. Но никому до этого дела нет, нас обследовали и сказали: у вас все нормально, живите, как хотите. После участия в телевизионном ток-шоу мне перестали платить. Поймите, если я сейчас скажу вам слишком много, то могу поставить крест на своей работе!".

Чудом выжившим морякам с "Волго-Балт 199" до сих пор не выплатили компенсацию фото 1

Александр Колотун боится, что его не возьмут на работу Фото: Из личного архива

А вот его коллеги, решившие покончить с плаванием, были более откровенны. "Никому из нас полностью не выплатили компенсацию. За личные вещи и прочее пообещали $5 тыс., но дали только половину. Остальное ждем до сих пор. А зарплату мне не отдали, потому что проработал я всего несколько дней. В рейс больше идти не хочу", — говорит Александр Ермишин. Что делать дальше, он не знает — до сих пор восстанавливает документы, но пока не получил даже гражданский паспорт, а на работу без них не возьмут. А Игорь Каражов намерен теперь искать работу электрика на берегу — нужно как-то кормить семью. Измаильчане Каражов и Ермишин, у которых переохлаждение до сих пор аукается сильными головными болями и слабостью, подружились, по скайпу общаются со спасшимся россиянином.

Но самое ужасное для моряков — то, что их сослуживцы навсегда остались там. "Держась за бревно, мы видели, как трое, в том числе мой лучший друг Игорь Душаков, плавали метрах в 20-ти. А потом их куда-то унесло", — говорит Каражов. Их так и не нашли. "Хороший знакомый, моторист, Паша Песку не смог выбраться из машинного отделения. Хуже всего, когда шторм и погибшие друзья снятся ночью. Просыпаешься в холодном поту, сердце выскакивает из груди и заснуть больше уже не можешь", — вздыхает Ермишин.

Чудом выжившим морякам с "Волго-Балт 199" до сих пор не выплатили компенсацию фото 2

Игорь Каражов хочет работать на суше Фото: Из личного архива

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях