Никита Михалков снимает в Одессе "Солнечный удар". Фото - dumskaya.net
Известный российский режиссер снимает на Потемкинской лестнице в Одессе фильм "Солнечный удар" по рассказу Ивана Бунина. На главную роль Никита Михалков планировал пригласить звезду Голливуда Брэда Питта, но в последний момент передумал.
НАПОМНИМ: Михалков снимает масштабные сцены своего фильма в центре Одессы.
Сценарий киноверсии "Солнечного удара" написан самим Михалковым в сотрудничестве с Владимиром Моисеенко и Александром Адабашьяном, который, к слову, снялся в одном из эпизодов ленты.
"Солнечный удар", вероятнее всего, не будет многомиллионным блокбастером, как "Утомленные солнцем-2". Возможно, поэтому Михалков избежал изначального соблазна снять в роли русского поручика Брэда Питта.
"Действительно, была идея снимать в одной из главных ролей голливудскую знаменитость, — рассказывает Никита Михалков. — Но я отказался от нее в пользу молодых дарований. В результате поручика играет латышский артист Мартинс Калита, а незнакомку — Виктория Соловьева - студентка одного из московских театральных вузов. Это рискованно, но очень интересно.
Потому что ранее никто этих лиц на экране не видел. Полагаю, наш фильм станет трамплином для них. Но мне и самому нужно не ударить в грязь лицом", - говорит режиссер.
По словам Михалкова, к съемкам этой ленты он шел более трех десятилетий. Уж очень сложны для режиссуры "Окаянные дни". "Заболел" ими он еще в 1980-х, тогда рассказ Бунина произвел на него сильное эмоциональное впечатление.
Об этом свидетельствует тогдашняя михалковская запись: "Мужчина встретил даму на пароходе. Они понравились друг другу. Сошлись. Провели любовную ночь. Утром она уехала. Потом он ходил бессмысленно по городу, ждал вечернего парохода. Ел холодную ботвинью, выпил водки. Жара. Мухи.
Вернулся в этот номер (он уже убран). Нашел шпильку... "Поручик ощутил себя постаревшим на десять лет". Все. Больше ничего! Но это сделал Бунин. И это волнует так, что ты не знаешь, почему".
Фото: Ирина Кипоренко |
Мало кому известно, что этот рассказ Бунина хотел экранизировать режиссер Иван Дыховичный (ныне уже покойный), однако кинематографический начальник Михалков попытку властно пресек.
Как бы там ни было, сейчас процесс пошел. Два года назад Никита Сергеевич вплотную занялся сценарием, а в конце августа 2012 года студия ТРИТЭ запустила фильм.
Как рассказали ассистенты режиссера, в конце августа и в сентябре они работали в Гороховце Владимирской области. Там было воссоздано пространство провинциального волжского городка — с небольшими улочками, чайными домиками, газетными киосками, почтой, телеграфом.
Кстати, недалеко от Гороховца, в деревне Щепачиха, у Михалкова фамильное имение. Затем группа переехала в столичные павильоны "Мосфильма", где художник-постановщик Валентин Гидулянов ("Место встречи изменить нельзя") построил основные интерьерные объекты: каюты, салоны, ателье.
В октябре-ноябре прошлого года киношники побывали в Швейцарии. Городок на берегу Женевского озера временно преобразился в город Поволжск начала XX века. Почему именно Швейцария?
Оказывается, это единственная страна в Европе, где можно снять исторический пароход на столь длительный период. Русские виды будут добавлены с помощью компьютера. А в Одессе группа оказалась в самый разгар зимы.
В качестве натуры для грандиозных массовых сцен избрана Потемкинская лестница. По предварительным данным, в масштабных сюжетных планах задействуют около 300 человек. Причем не только пеших — солдат, офицеров, матросов, но и кавалерию.
Фото: temudgin.livejournal.com |
Началу съемок предшествовал многомесячный подготовительный период, в ходе которого декораторы пристроили к одной из площадок Потемкинской лестницы довольно большой фрагмент крепостной стены аркадного типа, с брешью от попадания снаряда и артиллерийскими орудиями в уцелевших проемах.
Под стеной сооружено здание "регистрационного пункта", из которого ведет наверх деревянная лестница в несколько маршей.
Самого Никиты Сергеевича на площадке, закрытой для посторонних глаз и усиленно охраняемой, практически не видно. Зато отчетливо доносится его командный голос, усиленный через громкоговоритель.
Фото: temudgin.livejournal.com |
Значительно тише, но более проникновенно обращается он к исполнителям: "Родненькие мои, вам предстоит играть сложные роли — обреченных людей, которые потеряли свою родину такой, какой они ее знали. Вы белогвардейцы — бойцы Корниловской и Деникинской армий. Вы проиграли в этой войне, и пришли к большевикам сдаваться. Но вы не смирились и внутри продолжаете бороться".
В ТЕМУ: Один день со съемок фильма Михалкова "Cолнечный удар".
Первыми одесскими съемочными днями Никита Сергеевич остался доволен.
"Не ожидал, честное слово, не ожидал, что все так гладко пойдет, — радовался Михалков. — Ведь многие из сцен сняли с первого дубля. Да и с погодой, вроде бы, повезло".
Несмотря на яркие морозные дни, многое вокруг "Солнечного удара" покрыто пеленой таинственности. Похоже, это по душе московским киношникам, оградившимся от мира красно-белой лентой, охранники охотно озвучивают указания якобы "самого Михалкова": "Фотосъемка здесь категорически запрещена".
По материалам: Факты и комментарии.