Новость - События - Прочитано об Одессе: что пишут о городе 27 января
Vgorode.ua подготовил подборку самых интересных постов из соцсетей за минувшие выходные, а также обзор прессы. Материал выходит в формате хроники. Для удобства читателей новые посты выносятся наверх.
Курс валют: доллар НБУ - 15,81 грн, средний банковский коммерческий курс покупки - 16,31, продажи - 16,54 грн. Евро НБУ - 17,7. Средний банковский курс покупки - 18,37 грн, продажи - 18,84 грн.
Цены на бензин: на А-95 на одесских АЗС – 17,07 грн, А-92 - 16,62 грн.
Погода: Облачная с прояснениями. Днем небольшой дождь. Ветер северный, 5-10 м/с. Температура воздуха ночью и днем 1-3 тепла. На автодорогах области ночью и утром местами туман, видимость 100-500 метров, гололедица.
Пробки: 5 баллов.
Мамаша, отзовитесь
В Одессе разыскивают женщину, которая на прошлой неделе подкинула ребенка в Центр им. Резника. И дело даже не в том, чтобы привлечь ее к ответственности.
У малышки есть все шансы получить любящих приемных родителей, но для этого нужно, чтобы биологическая мать подписала отказ от ребенка.
Тем временем небезразличные одесситы уже собрали приданное для девочки. Вчера малышку перевели в отделение патологии новорожденных, но с ней все хорошо.
Бесценный доллар
Одесские журналисты выяснили, какой сейчас курс у "черных менял".
Так, валютчики на легендарном "7-м километре" продают доллар по 20,55 гривен (вчера цена была чуть ниже - 20,2 гривны).
На "Книжке" курс американской валюты такой: продажа - 20,5 гривен, покупка – за 19,3 гривны, пишет Таймер.
Тем временем в паблике Ильичевска появилось фото, которое может насторожить даже видавших виды. Камера зафиксировала курс 81,50 за доллар. Остается только надеяться, что это никогда не станет правдой.
Кадр из кошмарного сна. Фото: vk.com/illyichevsk.
GPS-навигация:
куда идут деньги
Участник группы КП "Одесгорэлектротранс" поделился новостью о том, что скоро все трамваи и троллейбусы оборудуют GPS-навигаторами.
Эта информация была озвучена на аппаратном совещании в мэрии. Чиновники пообещали, что скоро появится виртуальная карта электротранспорта Одессы. По ней можно будет отслеживать, где находится тот или иной трамвай или троллейбус.
В ответ администраторы группы удивились: мол, навигаторы давно уже установлены.
Люди пишут, что в мэрии что-то курят и уже не знают, как "распилить" бюджет.
Скриншот. Фото: vk.com/kp_oget.
#FreeSavchenko
26 января состоялась всемирная акция в поддержку украинской летчицы Надежды Савченко, которую незаконно удерживают в России.
Напомним, наши соотечественники выразили свою позицию, устроив митинг в Нью-Йорке.
В США. Фото: Abramovych Igor.
А вечером аналогичная акция прошла и возле Дюка в Одессе.
В Одессе. Фото: o1.ua.
За освобождение украинской летчицы. Фото: o1.ua.
Наши
На днях (25 января) подразделение одесской 28-й отдельной механизированной бригады совместно с 1-й танковой провели разведку боем в направлении населенного пункта Еленовка.
В ходе операции они зачистили город от боевиков, уничтожив несколько десятков из них, а также пару танков. Погиб и один украинский солдат (из танковой бригады), несколько ранены, подбит один танк.
Наши военнослужащие прошли дальше, до Сигнального, но пришлось отступить – их встретили около 20 танков. Но операцию они считают успешной, так как получено много разведданных.
Подробнее рассказал служащий ВСУ Сергей Мисюра ("Капитан Прайс").
А вчера, 26 января, в Болграде Одесской области проводили в последний путь погибшего в Донецке 23-летнего уроженца райцентра Виктора Кожурина.
Он проходил службу по контракту в 79-й отдельной аэромобильной бригаде, где занимал должность старшего сапера инженерно-саперного взвода инженерно-саперной роты. Виктор был единственным сыном у родителей. Планировал создать свою семью с любимой девушкой, пишет "Думская".
С началом боевых действий на востоке Украины военнослужащие бригады были направлены в зону антитеррористической операции. Виктор Кожурин стоял на блокпосту №31 в районе села Фрунзе Луганской области, где не раз попадал под обстрел.
20 января 2015 года его подразделение перебросили в Донецкий аэропорт для разминирования проходов. Виктор погиб в результате взрыва нового терминала ДАП.
Виктор Кожурин. Фото: dumskaya.net
Военком-рабовладелец
В Одесской области решили не церемониться с военнообязанными в условиях очередной волны мобилизации. И.о. военного комиссара Белгород-Днестровского района майор Фролов подписал приказ, в котором запретил военнослужащим запаса, которые не получили повестки и мобилизационные распоряжения, покидать район. Текст документа опубликовали на сайте горсовета Белгород-Днестровского. Помимо этого, военком приказал, чтобы все предприятия и организации, независимо от формы собственности, уволили призывников, полностью рассчитались с ними и обеспечили их своевременное прибытие по месту требования. Более того, предприятия обязаны передать военкомату всю исправную автотракторную, дорожно-строительную, подъемно-транспортную и другую технику. Аналогично должны поступить горожане, владеющие транспортными средствами.
Все официально. Фото: скриншот
Общественники уже разглядели в документе нарушение Конституции, которая гарантирует каждому человеку свободу передвижения. Не соответствуют нормам закона и другие приказы майора, пишет "КП".
"Увольнять военнослужащих нельзя, наоборот, за ними должно быть сохранено рабочее место и зарплата в течение года. А передавать транспортные средства люди и предприятия обязаны только в случае объявления чрезвычайного или военного положения, и то, речь идет об ограниченном количестве техники, перечень которой утверждается местными госадминистрациями", - говорит юрист Александр Рябченко.
Несмотря на столь сомнительное содержание приказа, военком Одесской области Юрий Пискун заявил, что поддерживает Фролова.
"Если люди уезжают из района, как ему еще поступить? Сейчас для страны очень сложное положение", - заявил он.
Снег сошел
С 25 января под Пересыпским мостом образовалась огромная яма. Не менее десятка автомобилистов, проезжавших данный участок дороги, попадали в нее, и пробивали колеса своих автомобилей. Дорожные службы пока никак не отреагировали на проблему.
Также асфальт сошел со снегом и на Старопортофранковской.
Ровно для колеса. Фото: timer.od.ua
Все та же Старопортофранковская. Фото: timer.od.ua
Будут бастовать
В минувшую пятницу, 23 января, рабочий день водителей 133-го маршрута начался на 2,5 часа позже. Причиной тому стала забастовка. Маршрутчики заявили, что 3 гривны — не соответствуют реальной стоимости проезда, не приносят дохода в семью и содержать в исправности автобус не позволяют. Реакция не заставила себя ждать.
Напомним, тот же день мэр Одессы Геннадий Труханов провел совещание с перевозчиками в ходе которого, в частности, обсуждался и вопрос повышения тарифов на проезд. По их мнению, отложить разговор о тарифах до конца года позволит цена проезда в 4 гривны.
Пока же в мэрии ознакамливаются с экономическим обоснованием, эксперты говорят: без подъема тарифов — на маршруты перестанут выходить водители, пишут "Вести".
Так, по мнению директора центра "Экономинформ" Георгия Хаскина, сейчас тарифы отстают: "Цены на топливо и запчасти значительно выросли и существующий тариф уже не позволяет перевозчикам выполнять свои договоренности с городом. Тарифы в Одессе и так занижены по сравнению с другими городами, а ситуация в стране только ухудшается. Из 1500 автобусов, которые должны быть каждый день на линии, 300 вынуждены простаивать в автопарках".
Такой же позиции придерживается и председатель профсоюза транспортников региона Владимир Чечеткин: "Либо водители уходят с маршрутов, либо автобусы простаивают на ремонте. На некоторых маршрутах перевозку осуществляет только половина от обозначенных в договоре автобусов".
Обычные же маршрутчики признают — проблемы с тарифами есть, но забастовка в первую очередь направлена на подготовку общественного мнения. "В компании на наши возмущения начали отвечать, что повышение случится уже на этой неделе или на следующей. Правда, объявления о новой цене пока не расклеивают", — рассказал нам водитель маршрутки Григорий.
"Мы предложили поднять проезд до 4 гривен. Эту цену стоит назвать тарифом выживания. При этом мы получим больше средств и улучшим движение транспорта, и таким образом сможем отложить рассмотрение вопроса о тарифах до конца 2015-го — начала 2016 года. При существующей же стоимости будет происходить отток водителей и автобусов. В конечном итоге везти людей станет некому", — пояснил Хаскин.
"Тариф действительно может подняться в ближайшее время, ведь компании осуществляют перевозку по договору и в нем сказано, что подъем тарифа должен быть обоснован и произведен по договоренности. Экономическое обоснование мы чиновникам передали", — отметил Владимир Чечеткин.