Новость - События - Понаехали тут: какие главные ошибки совершают украинцы на дорогах Европы
После введения безвизового режима со странами Европейского союза, украинцы ринулись покорять новые для нас, еще неизученные просторы. Более уверенные водители решили не покупать билеты на автобусные туры, а прокатиться по европейским городам на своих авто. И практически все поголовно совершали одни и те же ошибки.
О том, насколько сильно выделяются украинцы в Европе, рассказал наш земляк Сергей Боженко.
По его словам, автомобили жителей Украины отличаются от основной массы следующим: люксовыми марками, большими объемами бензиновых двигателей и темными цветами. К тому же, чаще всего украинцы разъезжают на внедорожниках, которые очень расточительны и к тому же полностью бесполезны на автобанах. Просто покупались такие машины специально для украинских дорог.
- Но, самое главное, они заметны по стилю вождения и нарушению ПДД. Люди привыкли так ездить в Украине, а привычка, как известно, вторая натура. Считая, что раз они уж 10-15-20 лет за рулем, то заморачиваться с изучением отличий европейских правил движения им западло, - рассказывает украинец.
Итак, Сергей привел примеры главных нарушений европейских ПДД украинцами.
Скорость
По словам Сергея, скоростной режим в разных странах Европы отличается. При пересечении границы как правило стоит знак, на котором указаны следующие значения: скорость на магистральных дорогах (в большинстве стран 130 км/ч), скорость на автомобильных дорогах (в большинстве стран 110 км/ч), скрость на обычных дорогах (чаще всего 80-90 км/ч) и скорость во время движения в городе (в большинстве стран около 50 км/ч).
- Пересекая несколько стран в течение дня, а это нормально для ЕС, можно по памяти держать скоростной режим, который будет нарушать местные правила, поэтому знак при въезде смотреть обязательно и очень внимательно! - отмечает украинец.
Как рассказал Сергей, за превышение скорости можно получить большой штраф. В Европе нет такой практики, как у нас - допускается еще n-ое превышение скорости без угрозы наказания. Раз на знаке написано 50 километров в час по городу, не обижайтесь на полицейских, если вас оштрафуют за скорость 55 километров в час.
- Держите скорость точно по спидометру. Трассы и городские дороги напичканы автоматическими камерами с радарами, - советует Сергей.
По его словам, применение привычных для нас антирадаров в многих странах ЕС - тяжелое преступление.
- Общее ограничение скорости отсутствует только в Германии. Да, Германия это единственная возможность посмотреть на что способна ваша машина и разогнать ее хоть до 250 хоть до 300 км.ч., но не забывайте посмотреть какой индекс скорости у вашей резины, чтобы на такой скорости не рвануло колесо, - рассказывает водитель.
Разгонная полоса
По словам Сергея, поведение на разгонной полосе сразу выдает водителя из нашей страны. У них обычно две крайности:
Крайность 1. Едва выехав на разгонку, такой водитель сразу стремится перестроиться на основную полосу, втискиваясь в поток, создавая кучу аварийных ситуаций.
- Ребята, полоса достаточно длинная и предназначена для того чтобы автомобиль набрал скорость общего потока, те же 100-130 км/ч и спокойно перестроился. Не нужно пытаться на скорости в два раза ниже чем у всех, пытаться влиться в общий поток, - рассказывает Сергей.
Крайность 2. Как объясняет водитель, перед выездом на разгонную полосу трассы, нужно увеличивать скорость и выходить на полосу, вообще не смотря на поток. Вежливые украинцы часто поступают иначе: начинают зачем-то смотреть налево, притормаживая, и пропускать машины.
Тоннели
Украинцы, которые не привыкли ездить по тоннелям, часто не включают ближний свет.
- Из-за этого задние габаритные огни не горят и въехавший в тоннель с солнечного света водитель, может не заметить в темноте ваш автомобиль, - поясняет украинец.
По словам Сергея, во многих странах даже летом должны гореть ходовые огни. Поэтому, если ваша машина не оборудована подобными световыми сигналами, для вашей же безопасности, не выключайте ближний свет.
Парковка
Украинцы часто оставляют свои автомобили на обочине дороги. Правилами дорожного движения это, конечно, запрещено, но в нашей стране с этим пока что еще вяло борются. В Европе же вам спуску не дадут.
- Парковаться на обочине, даже на обычных автодорогах - запрещено. Остановить автомобиль вы можете только в специально предназначенном и обозначенном месте, - рассказывает Сергей.
Такие же правила касаются и передвижения в городе. Место для парковки обязательно должно быть обозначено разметкой или знаком.
По словам Сергея, если парковка, где вы решили оставить свою машину, платная, то вы должны оплатить стоянку в паркомате, а чек со временем въезда и выезда положить на торпеду.
- Даже если парковка бесплатная, то часто требуется обозначить время въезда на стоянку. Напишите время на листе бумаги и положите на торпеду, - советует украинец.
Внимательно читайте правила парковки, прежде чем платить. В некоторых странах в выходные парковка бесплатна, а паркомат может принимать деньги. Направлено это, в основном, на туристов.
- Помните, за парковку штрафует в основном не полиция, у которой и так много работы, а подразделения муниципальных служб и уж они за свой бюджет работают очень тщательно, - рассказывает.
Кольца
Речь пойдет далеко не об обручальных или же съедобных кольцах, а об автомобильных. По словам Сергея, в Европе просто огромное количество перекрестков с кольцевым движением. В отличие от обычных, они очень сильно разгружают движение.
- Если вам нужно будет съехать с кольца на первом съезде, то вы должны входить на кольцо по правой полосе. Если же на втором, третьем, и т.д. съездах, то вы должны въезжать на кольцо только со второй полосы и перестраиваться на первую только за съездом который предшествует вашему. Съезд с кольца, только по крайней правой полосе, - рассказывает Сергей.
Обычно перед въездом на кольцо стоит знак или же присутствует разметка на асфальте, где объясняется какая полоса въезда для какого направления движения на кольце.
Особую проблему вызывают так называемые "Турбо-кольца". Очень важно перед заездом смотреть разметку, какая полоса куда ведет.
- Почему-то наших водителей, невозможность произвольно поменять полосу на кольце, вводит в ступор и они начинают тупить, парализуя движение или пытаться переехать через разделители, - делится наблюдениями водитель.
Велосипедные дорожки
По словам украинца, если пешеходов наши водители еще кое-как на переходах пропускают, то вот велосипеды вызывают искреннее удивление.
- Как правило велосипедная дорожка проходит через дорогу параллельно с пешеходным переходом, но в отличие от людей, велосипед двигается гораздо быстрее, поэтому он может неожиданно для водителя оказаться на дороге. Помните подъезжая к кольцам, перекресткам, что вам нужно очень внимательно смотреть по сторонам, буквально вращая головой, примечая подъезжающих велосипедистов, которые имеют перед вами точно такое же преимущество, как и пешеходы, - делится Сергей.
Проблемы на дороге
От внезапных проблем во время движения не застрахован никто. Если вдруг у вас все же возникла такая ситуация, стоит действовать строго по инструкции.
- Остановиться как можно ближе к обочине, но так чтобы пассажиры смогли выйти из машины. Включить аварийную сигнализацию. Как можно быстрее эвакуировать из машины пассажиров и переместить их за металлическое ограждение трассы. В любую погоду! Всем обязательно выйти из машины! - рассказывает Сергей.
Далее водитель обязан надеть светоотражающий жилет, а после, пройдя за металлическим ограждением, выставить на дорогу знак аварийной остановки.
- Оставаясь с пассажирами за ограждениями, позвонить в экстренную службу (как правило 112) и ждать приезда помощи. Запомните - никаких самостоятельных действий, даже если "тут всего колесо поменять". Обязательно покинуть автомобиль, - пишет Сергей.
Если вдруг вы видите впереди дороги затор и начинаете тормозить, сразу обязательно включайте аварийную сигнализацию, это предупредит сзади едущих водителей.
Что должно быть в машине
У каждого водителя в Европе должны в машине быть следующие предметы первой необходимости:
- Аптечка,
- Знак аварийной остановки,
- Светоотражающий жилет,
- Запасная лампочка.
Платные дороги
По словам Сергея, скоростные автотрассы во многих странах платные. Исключение - Германия.
Существует 4 основных способа оплаты дороги:
- Выдача билетика на въезде и оплата на съезде (Италия, Хорватия, Польша и т.д.)
- Покупка специальной виньетки - наклейки на стекло, которая в течении определенного времени позволяет ездить по платным дорогам (Швейцария, Чехия, Словения, Австрия и т.д.)
- Электронная виньетка. В таком случает ничего не покупается и не клеится, просто номер машины за деньги вносится в базу. Действует в Венгрии и Словакии.
- Аренда специального прибора, который фиксирует проезд по платным дорогам и насчитывает сумму которую нужно будет оплатить потом (Беларусь)
В первом случает все очень просто - без оплаты билетика вас не пропустят дальше. А вот остальные варианты придуманы очень коварно, ведь вы сможете спокойно ездить по дорогам без прибора или наклейки, но до первого полицейского поста. Стоит отметить, что штраф превышает стоимость проезда в 10-20 раз.
- Есть еще один момент - не всегда можно сразу купить виньетку, которые продаются на заправках. Бывает, что границу проехали, а заправок нет и нет, зато стервятники сторожат уже на первой развязке. Поэтому зная, что вскоре по дороге будет новое государство, лучше остановиться на одной из последних заправок и купить виньетку. Как правило на приграничных заправках можно купить виньетку соседей, - рассказывает Сергей.
Сигареты, алкоголь, контрабанда
По словам Сергея, наши сограждане с западных областей создали украинцам имидж контрабандистов. Достаточно часто в странах-соседях Украины на дорогах могут остановить машину с нашими номерами и обыскать на наличие алкоголя, табака. Особенно славятся этим венгры.
- Насколько я знаю, можно провозить не больше двух пачек сигарет на взрослого пассажира. Постарайтесь не испортить себе отпуск, берите только то, что разрешено. Если вы едете на микроавтобусе, его могут взвесить и если будет перевес, то вам грозит штраф около 2,500 евро, - поведал водитель.
АЗС
На заправках Европы полное самообслуживание. Действовать нужно следующим образом: надев одноразовые перчатки, налить столько топлива, сколько нужно, закрыть бак, а после идти оплачивать к оператору. Не забудьте только номер колонки и выбросить перчатки в специальный бак.
- Часто на неосновных дорогах есть автоматические заправки. Не стоит их бояться. Вы сначала всовываете карту, вводите пин-код, а затем наливаете столько топлива, сколько вам нужно. Только после этого произойдет сама транзакция, - рассказывает водитель.
Разметка
Отечественные дорожники не слишком балуют нас разноцветной разметкой. Да чего там лукавить, не балуют разметкой вообще. Поэтому у наших водителей могут возникать вопросы, типа, а почему на автобане встречается и белая, и желтая разметка?
Цветовая схема такая:
- Основная разметка всегда белая,
- желтым обозначаются остановки общественного транспорта, такси (на них останавливаться нельзя), специальные места на стоянках для инвалидов,
- синим обозначаются места платной парковки,
- зеленым места на парковке для электромобилей,
- на трассах желтым (в некоторых странах оранжевым или красным) маркируется временная разметка. Она имеет безусловный приоритет перед постоянной белой, которую не снимают. То же и с знаками которые имеют желтый фон.
Небольшие советы
- Берите небольшую машинку (легче будет парковаться), с дизельным двигателем (меньше расход, динамика на трассах не важна), желательно с круиз-контролем или темпоматом для ручной коробки (чтобы не болела правая нога, держать сотни километров в одном положении) и в путь!
Мы - украинцы, культурная нация и должны это показывать своим поведением, в том числе и на дорогах, - подводит итоги Сергей.