В Одессе разваливаются постройки возле завода "Краян". Часть территории в последние годы привели в порядок - там, где будет располагаться мэрия и где располагаются склады компаний.
А вот в полусотне метров от них постепенно разрушаются постройки еще царских времен - мастерские барона Унгерна-Штернберга.
Немного истории
Карл Унгерн-Штернберг — представитель древнего шведского рода. Именно ему была поручена роль строителя первой железнодорожной ветки в диких степях Херсонской губернии — от Одессы до Паркан.
Позже барон строил другие ветки: Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, связал Одессу с Кременчугом, а потом и с Харьковом, построил первый мост через Днестр в Бендерах. Одесситам же он подарил мост на Молдаванке, прозванный "Бароновским", но впоследствии ставший Горбатым.
В 1930 году Главные железнодорожные мастерские были реорганизованы в краностроительный завод имени Январского восстания.
В советские времена завод создавал и поставлял краны в 47 стран мира.
Разрушение
Позже новые заводские цеха превратились в склады одного известного владельца сети продуктовых магазинов. Старые корпуса, находящиеся севернее железнодорожной ветки, распиливают на металлолом.
Но в 2011 на территории старых цехов произошел мощный пожар. Спасатели несколько часов тушили памятник архитектуры.
В середине марта прошлого стена одного из дореволюционных корпусов рухнула на железнодорожное полотно, заблокировав движение на оживленном участке.
Смотри, что осталось на этой территории в наши дни:
Источник: Одесса Медиа, Думская
Смотри еще:
Одесса, которую ты не видел: каким был любимый город сто лет назад
Такой ты ее не видел: Одесса в дореволюционные и довоенные времена
Подписывайтесь на нас Вконтакте в Facebook и в Telegram, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры