Получи ответ: куда жаловаться, если врач допустил ошибку во время вашего лечения

Куда обращаться, если врач допустил ошибку во время вашего лечения

Куда обращаться, если врач допустил ошибку во время вашего лечения

События
27 марта 2019 12:45

Исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун опубликовала полный алгоритм действий в случае, если врач или больница нанесли своими действиями вред вашему здоровью.

- Каждый пациент имеет право оспорить неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью был нанесен вред. Ответчиком всегда является заведение охраны здоровья или врач-ПФЛ, - написала Супрун.

Также она отметила, что в самым первым и самым главным действием для пострадавшего пациента должна стать фиксация жалобы. Это поможет доказать, что в больнице действительно был случай нарушения прав пациента.


Подайте официальную жалобу


Если вам исполнилось 18 лет, то защищать свои права вы можете самостоятельно, с помощью представителя или с коллективной жалобы. Самый оптимальный вариант - письменное обращение, которое после регистрации обязывает заведение дать вам ответ.

Подать жалобу можно трем способами:

  • лично - здесь вам нужно попросить официально зарегистрировать жалобу в заведении;
  • почтой - отправляйте рекомендованным письмом или с сообщением о вручении;
  • электронной почтой - в жалобе укажите электронный ящик, на который должен поступить ответ.

Что должно быть указано в жалобе


  • ФИО;
  • место проживания;
  • суть вопроса и четкая формулировка требования или просьбы;
  • подпись и дата.

Куда обращаться с жалобой


Вначале следует обратиться к главному врачу с письменным заявлением или жалобой. Попросите ее зарегистрировать ваше обращение.

Если решить проблему не удалось, то следует обратиться в департамент охраны здоровья вашего города или области с той же письменной жалобой, которую вы приносили главврачу. Попросите дать вам входящий номер, который позволит отслеживать процесс решения вашего вопроса.

В случае, если вам и в департаменте не смогли помочь, следует обратиться на горячую линию местных органов власти или горячую линию правительства по телефону 1545.

Если после всех обращений ваш вопрос не решили, вы можете подать в суд. 


В каких случаях можно требовать компенсацию


В МОЗ отметили, что существует два вида убытков - материальный и моральный.

Материальный убыток - это реальные траты, которые вы понесли из-за ошибки медиков. В этот список входят траты на лекарства для лечения, протезирование, диагностика, лечение и реабилитация, усиленное питание, посторонний доход и т.д. Также к материальному убытку относят упущенные возможности дохода. Например, если из-за ошибки врачей вы перестали быть трудоспособным.

К моральному убытку относится вред, который врач мог нанести психике пациента. В МОЗ отмечают, что состояния "я разолился" или "мне стало неприятно" не являются поводом для компенсации.

Чтобы доказать, что вашему моральному здоровью был нанесен вред, назначается специальная судебно-психологическая экспертиза.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях