Владельцы кафе "Бургер Z" в Затоке попали в языковой скандал: им пришлось извиниться и убрать букву из названия. Фото: facebook.com/valeriya.yaskiv
Владельцы кафе "Бургер Z" в Затоке, где выгнали посетительницу из-за требования обслуживать ее на государственном языке, извинились и объяснили букву Z в названии заведения. Об этом стало известно из соцсетей.
Событие произошло несколько дней назад, о чем Валерия Яськив рассказала на своей странице в facebook. По словам Валерии, она подошла на кассу сделать заказ. Работник, который должен был его принять, ответил ей на русском языке. А по просьбе общаться на украинском заявил, что не будет этого делать и попросил покинуть заведение. Причем эти фразы он повторил несколько раз. Клиентка вызвала полицию. Сотрудники патрульной полиции составили админпротокол.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Она также добавила, что во время ее визита в заведении звучала российская музыка, а меню для посетителей было написано вручную тоже на языке оккупанта. Основное табло, написанное на украинском, по словам владельца, не было актуальным.
Конфликт прокомментировала представительница Уполномоченного по защите государственного языка в Одесской области Ярослава Витко-Присяжнюк. Она сообщила, что начаты меры государственного контроля по соблюдению языкового закона владелицей этого заведения. Будут приняты все необходимые меры реагирования, а также проведена дополнительная информационно-разъяснительная работа с представителями сферы обслуживания Одесщины.
Чтобы разобраться в ситуации, после инцидента заведение решило посетить известный одесский активист Демьян Ганул. Он встретился со всеми сторонами конфликта и провел беседу, в ходе которой владельцы извинились за свой поступок.
Как известно, букву Z используют российские оккупанты. Владелица кафе объяснила, что буква Z означает поселок Затоку, и чтобы в будущем не возникало никаких вопросов, пообещала убрать. Этот бизнес зарегистрировали в 2017 году, в чем активист по документам лично убедился.
"Также владельцы мне пообещали, что подобных ситуаций больше не будет, они понимают последствия и будут соблюдать языковой закон. Отдельно хочу поблагодарить девушку, которая во время отдыха в нашем регионе проявила четкую гражданскую позицию.
Обращаюсь ко всем представителям бизнеса, который предоставляет услуги, не нарушайте языковой закон, предоставляйте услуги на украинском языке по умолчанию", – написал Демьян Ганул.
Видео самого конфликта:
Коментарий Ганула и извинения:
Подписывайтесь на нас в Instagram, Facebook и Viber, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры.