Как работают тормозные колодки: принцип действия и ключевые компоненты - фото
Тормозная система — это один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за безопасность движения. Она обеспечивает замедление или остановку транспортного средства при нажатии на педаль тормоза.
Тормозная система автомобиля состоит из нескольких компонентов, включая тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, суппорты, тормозные шланги и тормозную жидкость.
Тормозные колодки — это один из ключевых компонентов тормозной системы. Они прижимаются к тормозному диску или барабану при нажатии на педаль тормоза, создавая трение, которое замедляет или останавливает автомобиль.
При нажатии на педаль тормоза поршень в суппорте прижимает тормозные колодки к тормозному диску или барабану. Трение между колодками и диском или барабаном преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую.
Тормозная колодка состоит из следующих основных компонентов:
Фрикционные накладки изготавливаются из различных материалов, включая:
На современных автомобилях используются преимущественно дисковые тормозные системы. Они отличаются более высокой эффективностью и надежностью, чем барабанные тормозные системы.
В дисковых тормозных системах тормозные колодки прижимаются к вращающимся тормозным дискам, которые расположены на колесах автомобиля.
В барабанных тормозных системах тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, которые расположены внутри колес.
Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов, включая:
Признаками износа тормозных колодок являются:
Тормозные колодки необходимо заменять при достижении определенного износа. Как правило, это происходит через каждые 20-30 тысяч километров пробега. При замене тормозных колодок также рекомендуется заменить тормозные диски или барабаны.