Одесситы смогут узнать по мобильнику, когда приедет автобус

Одесситы смогут узнать по мобильнику, когда приедет автобус

Одесский общественный транспорт оснастят современным оборудованием. Фото - odessa-life.od.ua

В городе планируют запустить систему навигации общая стоимость которой 4 миллиона, а в области уже стартовал пилотный проект.

Одесские коммунальщики готовятся к установке на транспорте GPS. В планах мэрии – установить новое оборудование в трамваях и троллейбусах. Как утверждают чиновники, мониторинг движения транспорта призван повысить его эффективность, а также минимизировать затраты на организацию движения.

"Установка системы позволит автоматически диспетчеризировать всю транспортную сеть города. Между центральным пультом и каждым водителем будет налажена голосовая связь, с помощью которой диспетчеры смогут контролировать шоферов, следить за положением транспортного средства на карте, выполнением расписания движения, а также формировать в электронном виде отчетные данные по каждому транспортному средству", – рассказал вице-мэр Одессы Николай Ильиченко.

Крупные узловые остановки будут оборудованы специальными табло, где в режиме онлайн будет отображаться время, оставшееся до прибытия транспорта на остановку.

С другой стороны, чиновники обязать оснастить современными системами навигации и владельцев городских маршруток. По словам и.о. директора департамента транспорта Павла Стерлядова, в конкурсные условия тендера уже включен пункт "об оборудовании транспортных средств звуковыми и визуальными устройствами информирования".

"Приборы должны быть установлены в ближайшее время, однако пока такая работа проходит неактивно. Мы ждем от перевозчиков встречные предложения", - отметил Павел Стерлядов.

Мозговой центр нового проекта будет создан на базе департамента транспорта горсовета, а также в КП "Одесгорэлектротранс". Всего власти планируют закупить 300 многофункциональных GPS/GSM модулей. Электронные примочки приобретут за счет городского бюджета. Стоимость данной системы будет определена по итогам тендеров.

Общая стоимость программы модернизации транспорта обойдется в 4 миллиона гривен, из которых 1,5 потратят из бюджета на модули навигации, остальные деньги предоставят сами инвесторы. Между тем эксперты считают, что стоимость покупки одного модуля обойдется бюджету не менее чем в 300-400 долларов.  Таким образом, только на GPS потратят около 120 тысяч долларов. Отечественных дешевых аналогов систем пока что нет, но есть дорогие приборы, которые можно закупить в России, говорят, что там они стоят дешевле.

За автобусом следим с мобильника

Пока в городе изыскивают средства для модернизации системы, в области уже полным ходом идет "обкатка" новых технологий.

"Осенью прошлого года мы, посовещавшись с перевозчиками, пришли к выводу, что установка система навигации позволит лучше организовать движение и бороться с нелегальными перевозками. Сегодня проходят испытания нескольких систем. Есть проект постановления Кабмина, который будет обязывать автоперевозчиков оборудовать транспорт такими системами, а мы решили сделать все заранее", – рассказал начальник управления морехозяйственного комплекса обладминистрации Александр Илько.

По словам чиновника, в каждом из "подопытных" автобусов уже работают разные датчики, и к концу этого месяца будут известны первые результаты испытаний. После этого датчики будут устанавливаться непосредственно собственниками. В дальнейшем каждую автостанцию оснастят ЖК-мониторами, где в режиме онлайн пассажиры смогут увидеть местоположение автобуса. На последнем этапе нас ждет еще одна новинка – любой человек, телефон которого подключен к Интернету, сможет увидеть график движения транспорта прямо со своего мобильника.

"Датчики на спинах дворников"

Вместе с тем эксперты разделились во мнениях относительно целесообразности установки GPS-навигации.

"Сама система рациональна, но очень затратна. Однако сегодня любая транспортная составляющая ложится на карман потребителя, то есть там, где государство не регулирует тарифы, стопроцентно будет повышаться стоимость билетов", – говорит президент Всеукраинского союза автомобильного транспорта и логистики Виталий Липовский.

Эксперт подчеркнул, что раньше использовались более простые способы контроля движения транспорта. Во времена СССР на каждой остановке находилась специальная рамка. Когда через нее проезжал автобус, происходило электрическое замыкание, а сигнал передавался на диспетчерскую. В Западной Европе, к примеру, в Женеве, на узловой остановке стоит монитор, который показывает график хождения и указывает, сколько минут осталось до прихода автобуса.

"Трудно себе представить, чтобы троллейбус или трамвай поехали "кастрюлить". Ведь именно эта причина – одна из поводов для установки навигаторов. Следить же за тем, чтобы транспорт ходил по расписанию, легко и другим путем: нужно оптимизировать его движение и накладывать на виновных дисциплинарные взыскания, а не устанавливать навигаторы, спутниковые антенны, системы инфракрасных датчиков и прочее. Иначе мы придем к тому, что на спинах дворников будут находиться электронные жучки и мониторы в ЖЭКах, чтобы отслеживать, где они там заметают", – говорит лидер "Общественного контроля дорог" Сергей Дубенко.

По материалам: Комсомольская правда.