Трамвайный парк Одессы пополняют старыми списанными составами из Праги

Трамвайный парк Одессы пополняют старыми списанными составами из Праги

Трамвай будут тестировать. Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум").

Трамвайный парк КП "Одесгорэлектротранс" пополнил подержанный чешский трамвай "Татра-Т3", построенный в 1985 году.

Его доставили в трамвайное депо №1 на Водопроводной 31 июля. До 2011 года "рогатый" работал в Праге под бортовым номером 7149, а потом был списан и продан в Украину. В марте его привезли в Кривой Рог, где он и стоял до июля.

По словам директора "Одесгорэлектротранса" Дмитрия Полунина, предприятие взяло "Татру" "на пробу" — для исследования возможностей и реального технического состояния подержанной техники из Праги. "Если все будет в порядке, и у города найдутся средства — то в наших планах закупить партию из 10 таких подержанных трамваев. Первым будет этот вагон, который находился в Кривом Роге, остальные придут прямо из Праги. В настоящее время ведутся переговоры об их конечной стоимости, а городская власть изыскивает средства. Предстоит, правда, переделать их тележки с более узкой европейской колеи на нашу, но проблем это не составит", — говорит он.

По мнению Дмитрия Полунина, закупка подержанных "Татр", которые неплохо сохранились, хотя и морально устарели, позволит за небольшие деньги улучшить ситуацию с подвижным составом одесского электротранспорта.

Трамвай доставили в депо №1 Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум")

Что касается новой техники, то одесские власти еще с весны этого года ведут переговоры с представителями Беларуси о возможности закупки трамваев и троллейбусов, произведенных в этой республике. Белорусские "рогатые" полностью соответствует новейшему европейскому уровню, но стоят значительно дешевле.

Сейчас КП обратилось к областной власти и в Кабмин с просьбой выделить средства на обновление подвижного состава электротранспорта, но этот вопрос пока далек от положительного решения.

Отметим, что прежнее руководство КП выступало категорически против закупок подержанной техники. Мотивировалось это тем, что закупка б/у трамваев "Татра" из Москвы в 1997 году оказалась неудачной — вагоны были в плохом техническом состоянии.

Кроме Одессы, закупками подержанных трамваев "Татра" из Чехии и Германии систематически занимается Днепропетровск, где с 2004-го таких работает 76. В настоящее время город проводит тендер на покупку еще 30 подержанных трамваев из Берлина, которые обойдутся, с учетом доставки и растаможки, по 500 тысяч гривен за вагон.

Также в небольших количествах их начали закупать Харьков и Киев. В Харькове они являются частной собственностью и сдаются в аренду коммунальным предприятиям — трамвайным депо. В Киев же их закупает местный завод электротранспорта, который вместо ремонта старых трамваев "подменяет" их чешскими б/у, поскольку те находятся в куда лучшем техническом состоянии.

Заграничная техника Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум")

Пульт управления Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум")

Привычный вид внутри трамвая Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум")

Специалистам предстоит переделать тележки с узкой европейской колеи под наши рельсы Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум")

С едой в трамваях ездить запрещено Фото: Agon'08 ("Одесский транспортный форум")

По материалам: Думская.

Присоединяйтесь к самому популярному сообществу Одессы "В контакте"! Группа"ОДЕССА" насчитывает более 68 тысяч участников!