С 1 декабря открыт проезд по Французскому бульвару. Фото: dumskaya.net
С 1 декабря открыт проезд по Французскому бульвару. Здесь сделали капитальный ремонт 365 квадратных метров дорожного полотна, сообщает муниципальное управление информации.
– Это достаточно загруженная траффиком улица. Полностью перекрыть ее для ремонта мы не имеем права. В связи с этим было решено перекрывать лишь отдельные участки. Так, ремонт будет проходить менее болезненно для одесситов. Сейчас мы отремонтировали участок от улицы Пироговской до Итальянского бульвара, — отметил начальник управления дорожного хозяйства Андрей Шмагай.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Несмотря на то, что по плану предполагалось отремонтировать 350 кв. м. полотна, подрядчики выполнили ремонт на 365 метрах.
Прогулявшись вдоль отреставрированной мостовой, корреспондент сразу заметил места недавнего ремонта — латки серыми пятнами выделяются на фоне исторической брусчатки.
Может показаться, что рабочие вместо подгонки камней друг к другу, просто укрепили их с помощью бетона. Кое-где он даже покрывает гранит сверху. Однако специалисты из облавтодора объяснили, что применение бетона является неотъемлемым технологическим требованием — он служит для герметизации стыков. Излишки раствора должны со временем стереться колесами автомобилей, так что мостовая вновь приобретет исторический облик.
Напомним, ранее бульвар носил название Мало-Фонтанская дорога. "Она виляла из стороны в сторону, сужалась, расширялась, вдоль многих дач видных горожан, а вместо оград тянулись земляные валы, обсаженные акациями". Тротуаров тогда не было, а мощение из местного, легко перемалываемого колесами, камня заканчивалось за нынешним санаторием "Аркадия".
С 1894 года городской инженер Василий Зуев воплотил в жизнь проект реконструкции улицы, и она превратилась в живописный бульвар. По проекту Зуева вдоль дороги обустроили широкие тротуары, обсаженные, как рекомендовало Общество садоводства, кленами. Первую в стране мостовую, крытую гудроном, позже заменили брусчаткой, подготовили полотно под электрический трамвай, который собирались пустить вместо конки.
Большая часть облика знаменитого бульвара Одессы образца 19-го века сохранена до наших дней.
Влад Беспалов, по материалам "Думская".