Инженеры показали проект моста через Одесский залив

Четырехполосная «морская дорога» от Лузановки до Пересыпи примет большую часть транспортного потока в северной части города. Фото - segodnya.ua.

Четырехполосная «морская дорога» от Лузановки до Пересыпи примет большую часть транспортного потока в северной части города. Фото - segodnya.ua.

Транспорт и инфраструктура
11 января 2013 09:18

Специалисты НИИ стальных конструкций имени Шиманского предложили свой вариант решения транспортной проблемы одесского поселка Котовского.

Их проект предусматривает строительство вантового моста, который пойдет от улиц Софиевской и Торговой до Молодой Гвардии. По замыслу, висячее полотно моста будет соединяться с пилонами стальными тросами, образуя подобие арфы. На территории порта 4-полосная магистраль должна возвышаться на высоте 30—35 метров над уровнем моря, что позволит проходить под ней судам, а от Нефтяной гавани до Лузановки ляжет до 8 метров над водой, пишет "Сегодня".

В районе улицы 7-я Пересыпская предусмотрено ответвление для выхода на Объездную дорогу через ж/д переезд, а в Лузановке — 3-этажная развязка без пересечений транспортных потоков и развилка на Добровольского и Днепродорогу.

Конструкторы не исключают и продолжение морской трассы на Морвокзал и улицу Балковскую, а эконом-вариант, наоборот, допускает сооружение на первое время участка от Лузановки до Атамана Головатого. По мосту весь путь из центра города на Котовского (около 13 км), по подсчетам специалистов, займет всего 15—20 минут. Эстакаду они предлагают проложить параллельно береговой линии, в 250 метрах от нее. Такое же расстояние будет составлять длина пролетов между пилонами у Пересыпи, а далее — по 100 метров.

"Это надежные и прочные конструкции. В СССР строили подобные мосты даже с пролетами по 400 метров. Пересыпское взморье — это мелководье до 3-х метров, а мосты сегодня строят и там, где глубина — несколько десятков метров. 8 метров — достаточная высота, таких волн у нас не бывает. Часто расставленные пилоны предотвратят разрушение", — говорит инженер одесского отделения института Георгий Ясинский.

Интересно, что в качестве самых высоких опор разработчики предлагают поставить две стеклянных свечки, а сам мост назвать в честь инвестора — тем самым увеличив коммерческую привлекательность объекта.

"Мы хотим сделать из пилона офисное здание в 20—30 этажей с видом на залив и город. А еще сделать автобан платным. Кроме того, на нижних полосах можно разместить подвесной трамвай, пешеходную и велосипедную дорожки", — рассказывает директор одесского отделения НИИ Вячеслав Пашков.

По приблизительным подсчетам, вантовый мост через залив обойдется почти в 2 млрд гривен— цифра, сопоставимая с годовым бюджетом города. Но разработчики уверяют, что это — дешевле, чем отселять людей, сносить дома, выкупать заводы и расширять трассу за счет существующих коммуникаций. Ученые даже пытались протолкнуть проект в Генплан, но им отказывали, мол, идея отличная, но денег нет. К слову, если проект реализуют, Одесса получит самый длинный вантовый мост во всем СНГ.

НАМЫТЬ ОСТРОВКИ

В качестве альтернативного сооружения инженеры предлагают намыть в акватории небольшие островки, соединив их эстакадами, под которыми смогут проходить катера. По их мнению, уникальная морская дорога привлечет туристов и станет новой достопримечательностью, а прокладка путепровода по суше — крайне затруднительна и малопривлекательна.

"Там расположены нефтебазы, заводы, железная дорога, и эстакаду просто негде воткнуть. Для этого нужно сносить половину Пересыпи", — считает Ясинский. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях