Одессе обещают супердорогу. Фото - odessit.ua
Сегодня в Одессе на заседании градсовета рассмотрели вопрос технико-экономического обоснования строительства скоростной магистрали непрерывного движения "Север – Юг".
Согласно проекту, который разрабатывали более двух лет, протяженность трассы составит 28 километров. Она включает в себя 20 транспортных развязок, 21 подземный и четыре наземных пешеходных перехода.
Магистраль будет состоять из шести полос движения, по три в каждую сторону. По центру трассы - 6-метровая зеленая зона.
Кроме того, с каждой стороны будут велодорожки шириной по два метра и вспомогательная дорога шириной 7 метров.
Дорога начнется с пересечения улиц Паустовского и Днепропетровской дороги и уйдет в сторону аэропорта на поселок Мизикевича, к трассе на Ильичевск. Далее она выходит на Грушевского, огибает город, идет к Черемушкам и заканчивается на проспекте Академика Глушко.
С Паустовского трасса начнется в двух уровнях, потом она будет проходить вдоль железной дороги, затем — окружной, до улицы Заболотного.
По утверждению разработчиков, эта магистраль будет связана с уже существующими транспортными развязками. Благодаря строительству эстакады, появится возможность ликвидировать три железнодорожных переезда, где автомобилисты ежедневно простаивают 12-14 часов.
Кроме того, проект предполагает строительство двух тоннелей — под Жеваховой горой и перед улицей Лиманной, в районе кладбища. Это позволит минимизировать снос жилого сектора.
Разработчики - ООО "Компас проект", заверяют: из-за растущего числа автомобилей к 2018 году город будет "стоять" в пробках даже в выходные дни и при благоприятной погоде. Сегодня через центр города в сутки проезжает 30-40 тысяч автомобилей в день, а строительство трассы поможет сократить это количество на 12 тысяч.
Фото: odessa-life.od.ua |
Из-за новой трассы придется уничтожить 1 120 деревьев, но взамен высадят 6 тысяч деревьев и 16 тысяч кустарников.
Стоимость строительства оценили в 8,5 миллиарда гривен. Из-за масштабности проекта его планируют реализовывать в 5-6 этапов.
Как отметил архитектор Владимир Глазырин, реализация данного проекта значительно улучшит состояние воздушной, водной и растительной среды в Одессе.
Глава управления архитектуры Николай Базан также считает проект оптимальным. Благодаря тому, что строительство дороги предполагается в районе бывших промышленных предприятий, удастся минимизировать снос жилого фонда.
Члены градсовета единогласно поддержали проект и рекомендовали приступить к разработке документации.
Фото: vk.com/compasproject |
По материалам: Таймер.