Фото: picsfab.com.
С наступлением холодов водители столкнулись с сезонными проблемами. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно заранее узнать, без чего не обойтись в машине в такие дни, как освободить авто из ледяного плена, что делать, если отказали тормоза, не запускается двигатель, замерз омыватель для стекол.
ПРОБЛЕМА 1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Если сел аккумулятор. Фото: drivemir.ru.
Стоит температуре воздуха опуститься до -10 градусов, как многие авто перестают заводиться. Чаще всего — по причине некачественного либо просто старого аккумулятора (АКБ): при интенсивной эксплуатации они служат около трех лет. Если вы не уверены в своей батарее, а возможности произвести срочную замену (600–800 грн) нет, советуем в морозные дни снимать ее на ночь и оставлять в теплом помещении. Если же авто уже не запустилось по этой причине, завести машину с автоматической КПП можно только с помощью проводов для прикуривания, которые подключаются к аккумулятору другого автомобиля: автодонор должен проработать на повышенных оборотах 10–15 минут. А с механикой — еще и с толкача.
Вторая частая причина отказа от запуска в мороз — загрязненные свечи. Их нужно выкрутить и прочистить. В сильные холода опытные водители снимают их, несут домой и прогревают на газовой плите (наконечник раскалить над огнем), а затем ставят назад.
Часто проблемы возникают из-за того, что в бензин попало немного воды, которая замерзла в топливной системе. Если же это произошло, залейте в бак 100–150 мл спирта. На будущее помните: в морозы нужно, чтобы бак с бензином был заполнен минимум наполовину (вода находится ниже этого уровня).
ПРОБЛЕМА 2. СБОИТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Что делать, когда не работает отопитель салона. Фото: priorik.ru.
В авто старше 10 лет часто падает эффективность работы отопителя салона, и ездить становится холодно. Связано это с засорением радиатора (и системы терморегуляции), которые со временем покрываются налетом. Радиатор можно попытаться прочистить, налив в расширительный бачок жидкость для прочистки канализационных труб. С таким суррогатом нужно поездить на авто около получаса, а потом слить смесь и залить свежий антифриз. Кроме того, повысить температуру в салоне помогает установка куска картона под решетку радиатора (как только потеплеет, его нужно снять, иначе двигатель начнет перегреваться).
В морозы от 15 градусов ниже нуля антифриз, который давно не меняли (рекомендуется делать это раз в 1,5 года), скорее всего, превратится из жидкости в ледяную кашу. Симптом того, что это произошло — резкое увеличение температуры двигателя. Игнорировать эту проблему нельзя, так как это приведет к разрыву расширительного бачка и капремонту. Поэтому при приближении стрелки датчика температуры в сторону красной зоны нужно сразу же остановиться. После этого купить в ближайшем автомагазине или АЗС антифриз и произвести замену прямо посреди дороги (жижу легко слить, если снять нижний патрубок системы охлаждения).
ПРОБЛЕМА 3. ОБМЕРЗАНИЯ
Машина может покрыться коркой льда за ночь. Фото: photo.vesti.ua.
Оставив на ночь авто на улице, водители часто наутро сталкиваются с обмерзаниями различных элементов кузова. Для борьбы с этим явлением в автомагазинах продаются специальные химсредства. Цена — 30–50 грн.
Размораживатели стекол. Предназначены для очистки стекол от льда, снега и грязи, продаются в виде спреев: его нужно распылить на стекло и подождать 5 минут. В состав чудо-средства входят растворитель и гликолевая смесь (техспирт) — такая композиция активных веществ моментально растворяет лед.
Антиобледенитель. Этот тип препаратов рассчитан на предотвращение обледенения стекол в течение 72 часов при температуре до -25°С. Состоит такого рода химия из смеси изопропилового спирта с добавлением сорбитола: они создают пленку, предотвращающую контакт воды со стеклом.
Размораживатель замков. Специально разработан для оттаивания и смазывания механизмов замков. В состав входят изопропанол и бутилгликоль — эти вещества противостоят конденсату и уничтожают уже образовавшийся лед. Кроме того, в состав входит ингибитор (преобразователь) ржавчины и минеральное масло. Продаются в виде баллончика с трубочкой: ее нужно вставить в замок и распылить спрей.
Если спрея нет, то есть народный метод (для машин, которые открываются металлическим ключом): нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок.
Смазка для дверей. Используется для того, чтобы двери не примерзали к кузову — обработать ею нужно резиновые уплотнители с вечера. В состав смазки входят присадки на спиртовой основе (незамерзающие гликоли), а также синтетическое масло (не застывает до -30°С) и графит.
ПРОБЛЕМА 4. ОМЫВАТЕЛЬ ЗАЛЕДЕНЕЛ
Что делать с замерзшим омывателем. Фото: www.tallahasseedcj.com.
С такой проблемой ездить можно, но плохой обзор может привести к ДТП из-за того, что водитель вовремя не увидит опасность. Поэтому жидкость лучше разморозить. Для этого существует несколько народных способов.
Гараж. Авто ставят на ночь в отапливаемый гараж или подземный паркинг. При этом наутро нужно дать мотору поработать на холостых оборотах (минут 10), чтобы нагреть подкапотное пространство. Жидкость разморозится.
Кипяток. Если бачок с замерзшей жидкостью наполнен не до краев, то можно долить в него горячий антифриз (это безопасно, так как он рассчитан на работу при высокой температуре). Некоторые водители используют просто горячую воду, но в сильные морозы она моментально замерзает. Поэтому лучше вначале лить небольшими порциями кипяток (например, из чайника), а поверх него заливать концентрат жидкости-незамерзайки.
Спирт. Многие водители используют для разморозки медицинский спирт. Но более правильным будет использование средства для разморозки стекол, особенно в том случае, если лед находится не только в бачке, но и в патрубках. Нужно найти место соединения шлангов омывателя, рассоединить их и впрыснуть туда антизаморозку. Уже через 15–20 минут система должна заработать.
Электронагреватель. Если есть доступ к розетке, то можно использовать фен или бытовой обогреватель. Но учтите, что в этом случае размороженную жидкость нужно сразу же слить или израсходовать (иначе она быстро опять замерзнет), а затем залить в бачок неразбавленный концентрат.
Также услугу по разморозке оказывают на многих мойках (горячую воду заливают в бачок омывателя под напором).
ПРОБЛЕМА 5. ОТКАЗ ТОРМОЗОВ
Наутро после ночных морозов многие водители не могут тронуться с места из-за того, что у них замерзают тормоза. Дело в том, что во время движения разогретые тормоза способствуют образованию и сбору конденсата. И если колодки отрегулированы неидеально (обычно это бывает при самостоятельной замене), то между ними и тормозным диском или барабаном образуется слишком маленький зазор, в котором образовавшийся конденсат и замерзает, прихватывая тормозной диск (или барабан) с колодкой. Профилактика — при остановке или на стоянке нельзя ставить машину на стояночный тормоз (ручник), а только на передачу.
А вот если уже прихватило, то нужно следовать четкому алгоритму. Во-первых, попробовать тронуться, не нажимая на педаль газа (только на сцеплении) либо нажимать на нее очень плавно (если резко, то есть риск оторвать часть подвески). Во-вторых, поливать тормозной диск горячей водой до характерного треска льда, а после этого сразу тронуться (пока вода не замерзла).
Также серьезные проблемы с наступлением сильных морозов могут возникнуть у водителей, которые забывают регулярно (рекомендуется делать это раз в два года) менять тормозную жидкость. Вещество это очень гигроскопично — впитывает влагу из воздуха. В сильные холода часть жидкости превращается в льдинки, которые мешают свободной прокачке жидкости. В результате снижается эффективность работы тормозов, а также электронных систем активной безопасности (ABS, ESP). Поэтому, если вы не уверены в своей тормозухе (давно ее не меняли), лучше отказаться от поездки в эти дни или держать большую дистанцию во время движения.
ЧТО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК
Щетку-скребок. Лучше всего выбирать модель на длинной ручке, изготовленную из пластика, но с резиновым лезвием у основания.
Цена: 40–60 грн.
Запас жидкости в омыватель. Лучше покупать жидкость, изготовленную на основе изопропилового спирта (пахнет, как ацетон) или биоэтанола (с запахом водки).
Цена — от 15 грн за литр концентрата "-20". Жидкость без резкого запаха покупать нельзя — ее делают из метанола, а он ядовит.
Саперную лопату. Предпочтительней для автомобилиста туристический вариант — с V-образной рукояткой и заостренной рабочей лопастью, которой удобно колоть лед.
Цена — около 100 грн.
Свечной ключ. Должен подходить к вашей модели автомобиля (нужно сверить с руководством по эксплуатации).
Цена — 100–150 грн.
ДИЛЕММА ВОДИТЕЛЕЙ: МОЖНО ЛИ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ
Между водителями идет вечный спор о том, стоит ли мыть авто зимой и/или как часто это делать. Аргументов за то, чтобы вообще не заезжать на автомойку, несколько. Во-первых, после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур, что может привести к появлению трещин в лакокрасочном покрытии. Во-вторых, мойка может привести к примерзанию замков, тросовых приводов и других подобных деталей. С другой стороны, соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие и от них нужно избавляться. Кроме того, грязное авто выглядит некрасиво.
Чтобы ответить на этот вопрос однозначно, мы обратились к мастеру столичного СТО Виктору Смолию. По его мнению, мыть авто зимой нужно, но только делать это правильно. Эксперт назвал три правила:
Заезжать на мойку оптимально при температуре около нуля, тем более, что на дорогах в этот момент грязно и машина пачкается сильнее.
Если мойка производится в мороз, нужно обязательно заказывать на СТО услугу по сушке авто и выдуванию сжатым воздухом воды из щелей — такой комплекс дороже обычной мойки на 30–40 грн. Если в процессе мойки протирают влажной тряпкой торпеду и лобовое стекло изнутри, после процедуры нужно открыть на 5–7 минут все окна и двери.
Вода для мойки должна быть прохладной (можно теплой), но не ледяной. Также категорически запрещено мыть машину в мороз горячей водой (перепад температур повреждает лак).
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ: НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ ВЫШЕ 50 КМ/ЧАС
Нужно осторожно набирать скорость. Фото: road2.ru.
Многие водители слышали, что в мороз двигатель прогревать необязательно, но немногие знают, что при этом первые 1–2 километра нужно двигаться на небольших оборотах (до 2 тысяч в минуту), а скорость при этом не должна превышать 40–50 км/час. Если же сразу газануть до 100 км/час, это снижает ресурс мотора: возникает сухое трение, что приводит к задирам на стенках цилиндров и расходу моторного масла. Также нужно время на прогрев и автоматической коробке передач — до рабочей температуры масло в ней прогревается в течение 10 минут.
ДИЗЕЛЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО РАЗБАВЛЯТЬ БЕНЗИНОМ
В дизель можно добавить только немного керосина. Фото: dnepr-news.net.
Из-за технологических особенностей лишь 15% от всего производимого на заводах дизтоплива сохраняет текучесть при температуре до -35 градусов Цельсия (зимний сорт дизеля), остальной замерзает уже при минус пяти (летний сорт). Чтобы этого не произошло, в летний дизель добавляют присадки. Но при температуре ниже 10 градусов он все равно превращается в парафин. В народе принято добавлять для противодействия этому бензин, что сильно сокращает срок службы мотора. Зато эффективно и безопасно добавлять до 20% керосина.
УКРАИНЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЗИМОЙ РЕЗИНУ БЕЗ ШИПОВ
Согласно данным исследования системы выбора товаров и сравнения цен Vcene.ua, лишь 7% украинцев приобрели зимние шипованные шины. Это говорит о том, что большинство водителей не готовы пожертвовать комфортом (шипованная резина шумит) ради лучшей управляемости (ее обеспечивают зимние шины на сильно заснеженной и обледенелой дороге), а также о том, что украинцы слишком рассчитывают на коммунальщиков (надеются, что те будут более-менее нормально чистить дороги). Почти 70% используют обычные зимние шины, а 13% ездят на всесезонных.
По материалам: Вести.