Порт "Черноморск" переполнен бывшими в употреблении корейскими автомобилями. Если в ближайшее время со склада не вывезут более 1200 машин, то такое затаривание приведет к задержке обслуживания судов и финансовым потерям. Об этом сообщает Vgorode со ссылкой на "Деловую Одессу".
28 января в порт доставили свыше 1 400 автомобилей из Кореи. При этом на складе на тот момент уже находились 1 200 подержанных корейских авто, а в начале февраля ожидается поставка еще 1 308 новых и бывших в употреблении машин.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Принять очередной груз порт сможет только при условии вывоза со склада 1 200 автомобилей. В противном случае выгружать следующее судно будет некуда, а это приведет к потере линейных судозаходов и повлечет за собой убытки для судовладельцев.
Проблема вывоза машин из порта обострилась после введения новых индикативов, то есть цен, которые используют на таможне вместо реальной стоимости авто. Дело в том, что при расчете таможенного сбора и платежей цену за один автомобиль в среднем завышают на две тысячи долларов. В настоящее время порт принимает партии машин, которые были заказаны до введения индикативов в ноябре и в начале декабря прошлого года. Следует отметить, что после внедрения новых индикативных цен количество отгруженных корейских автомобилей уменьшилось вдвое, а в феврале этот показатель может сократиться уже втрое.
Из-за высоких цен на новые автомобили многие украинцы задумываются о приобретении подержанного транспорта, в том числе и корейского производства. При этом потенциальных покупателей отпугивает завышенная индикативная стоимость, а это в свою очередь чревато убытками для поставщиков авто.
По словам исполняющего обязанности директора морского торгового порта "Черноморск" Вячеслава Волошина, при таком раскладе уже в феврале сумма убытков составит около миллиона гривен, а к концу года размер ущерба может достичь 25 миллионов гривен. В связи с этим руководство порта просит таможню пересмотреть используемые при очистке авто таможенные расценки и установить их на справедливом уровне.
Напомним, 28 декабря из Одессы в Антарктику отправился флагман украинского научно-исследовательского флота – ледокол "Ноосфера". Также Vgorode рассказывал о том, как сейчас выглядит затонувший у побережья Одессы танкер Delfi.