В Черноморском порту начинается масштабное обновление причальной инфраструктуры: до конца 2026 года там планируется полностью отремонтировать семь причалов в бассейне Сухого лимана.
Стартовая стоимость работ составляет более 52 миллионов гривен, а финансировать проект Администрация морских портов Украины (АМПУ), говорится на Prozorro.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Что именно отремонтируют и сколько это будет стоить
Информация о ремонте обнародована на государственном портале публичных закупок. Как отмечено в тендере, заказчиком работ является Черноморский филиал ГП "АМПУ". Аукцион на выполнение работ должен состояться 21 июля 2025 года в формате "с особенностями", а стартовая стоимость ремонта - 52 671 000 гривен.
Планируется установить 176 новых резиновых отбойных устройств на семи причалах, расположенных на улицах Сухомлинская и Северная. Речь идет о причалах №№ 9, 10, 11, 12, 18, 19 и 20, расположенных в первом бассейне Сухого лимана. Все они работают круглосуточно и круглогодично.
По словам представителей АМПУ, это только первый этап крупного инфраструктурного обновления. В долгосрочной перспективе планируется капитальный ремонт еще девяти причалов, среди которых могут быть и арестованные судом. Впрочем, конкретные объекты не уточняются, как и то, разрешено ли там проводить ремонтные работы.
Зачем это нужно горожанам и портовому комплексу
Ремонт причалов должен не только улучшить техническое состояние инфраструктуры, но и повысить уровень безопасности экипажей судов и работников порта. Большинство отбойных устройств на этих причалах эксплуатируется более 40 лет и уже не отвечает современным техническим требованиям.
Новые резиновые отбойники (фендеры) обладают высокой энергоемкостью — они смягчают силу удара судна во время швартовки. Это значительно снижает риск повреждения не только самого судна, но и причального сооружения. Соответственно, порт сможет принимать большее количество крупнотоннажных судов, что будет способствовать экономическому развитию города.
По тендерной документации, ремонт предусматривает:
- полную замену отбойных устройств (резиновых цилиндров);
- ремонт фасадных поверхностей причалов;
- укрепление железобетонных конструкций;
- установка дополнительных защитных элементов;
- монтаж современных энергоемких отбойников, способных выдерживать нагрузку от крупнотоннажных судов.
Такие изменения не только уменьшают эксплуатационные риски, но позволяют Черноморскому порту оставаться конкурентоспособным среди других морских хабов региона.
Сколько стоят современные отбойники
Цена отбойных устройств зависит от типа, размера и функциональных характеристик. Согласно рыночным расценкам:
- фендер типа Yokohama - от 1 000 до 3 000 долларов США за единицу (ориентировочно 37-111 тысяч гривен);
- стационарные модели Super Cone – от 12 до 22 тысяч гривен за единицу.
Учитывая общее количество планируемых устройств – 176 штук – и масштаб других сопроводительных работ, сумма закупки выглядит экономически обоснованной. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации нового оборудования составляет 10 лет, что уменьшает будущие затраты на содержание.
Все работы должны быть завершены в конце 2026 года. Ожидается, что после реализации первого этапа филиал сможет перейти к обновлению остальных девяти причалов, входящих в общий план модернизации.
Примечание редакции: фендер – это специальное устройство, смягчающее удар судна о причал при швартовке. Используется для предотвращения механических повреждений судна и причала.
Напомним, ранее суд арестовал ряд причалов в Черноморске - среди них №№ 1-6 и № 4 (бывшие № 7-10). В АМПУ не уточняют, войдут ли они в план обновления, и разрешено ли там проводить какие-либо строительные работы.
Ранее мы писали о том, что в Одесской области снова выставили на продажу комплекс государственного предприятия "Белгород-Днестровский морской торговый порт".