В порту Черноморск более 50 миллионов гривен отремонтируют семь причалов

В порту Черноморск более 50 миллионов гривен отремонтируют семь причалов || фото: nv.ua

В Черноморском порту начинается масштабное обновление причальной инфраструктуры: до конца 2026 года там планируется полностью отремонтировать семь причалов в бассейне Сухого лимана.

Стартовая стоимость работ составляет более 52 миллионов гривен, а финансировать проект Администрация морских портов Украины (АМПУ), говорится на Prozorro.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации

Что именно отремонтируют и сколько это будет стоить

Информация о ремонте обнародована на государственном портале публичных закупок. Как отмечено в тендере, заказчиком работ является Черноморский филиал ГП "АМПУ". Аукцион на выполнение работ должен состояться 21 июля 2025 года в формате "с особенностями", а стартовая стоимость ремонта - 52 671 000 гривен.

Планируется установить 176 новых резиновых отбойных устройств на семи причалах, расположенных на улицах Сухомлинская и Северная. Речь идет о причалах №№ 9, 10, 11, 12, 18, 19 и 20, расположенных в первом бассейне Сухого лимана. Все они работают круглосуточно и круглогодично.

По словам представителей АМПУ, это только первый этап крупного инфраструктурного обновления. В долгосрочной перспективе планируется капитальный ремонт еще девяти причалов, среди которых могут быть и арестованные судом. Впрочем, конкретные объекты не уточняются, как и то, разрешено ли там проводить ремонтные работы.

Зачем это нужно горожанам и портовому комплексу

Ремонт причалов должен не только улучшить техническое состояние инфраструктуры, но и повысить уровень безопасности экипажей судов и работников порта. Большинство отбойных устройств на этих причалах эксплуатируется более 40 лет и уже не отвечает современным техническим требованиям.

Новые резиновые отбойники (фендеры) обладают высокой энергоемкостью — они смягчают силу удара судна во время швартовки. Это значительно снижает риск повреждения не только самого судна, но и причального сооружения. Соответственно, порт сможет принимать большее количество крупнотоннажных судов, что будет способствовать экономическому развитию города.

По тендерной документации, ремонт предусматривает:

Такие изменения не только уменьшают эксплуатационные риски, но позволяют Черноморскому порту оставаться конкурентоспособным среди других морских хабов региона.

Сколько стоят современные отбойники

Цена отбойных устройств зависит от типа, размера и функциональных характеристик. Согласно рыночным расценкам:

Учитывая общее количество планируемых устройств – 176 штук – и масштаб других сопроводительных работ, сумма закупки выглядит экономически обоснованной. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации нового оборудования составляет 10 лет, что уменьшает будущие затраты на содержание.

Все работы должны быть завершены в конце 2026 года. Ожидается, что после реализации первого этапа филиал сможет перейти к обновлению остальных девяти причалов, входящих в общий план модернизации.

Примечание редакции: фендер – это специальное устройство, смягчающее удар судна о причал при швартовке. Используется для предотвращения механических повреждений судна и причала.

Напомним, ранее суд арестовал ряд причалов в Черноморске - среди них №№ 1-6 и № 4 (бывшие № 7-10). В АМПУ не уточняют, войдут ли они в план обновления, и разрешено ли там проводить какие-либо строительные работы.

Ранее мы писали о том, что в Одесской области снова выставили на продажу комплекс государственного предприятия "Белгород-Днестровский морской торговый порт".

Последние новости